Чизкейк “Мазлтов”

07/04/2012Niksya

Чизкейк Мазолтов

Жан-Поль Эвен – гуру шоколада. Он знает о нем все, а если чего-то не знает, то точно догадывается. Я удивлена, что сама кондитерская его не сделана из шоколада, но по крайней мере стилизована под него. Заходя в этот сладкий бутик, можно увидеть огромное количество десертов – и в каждом, буквально в каждом будет присутствовать хоть капля шоколада. Обводя голодным взглядом витрины, с огромным удивлением останавливаешься на одном десерте, которые особенно выделяется. Он не спрятан под стекло, он обособленно возвышается на прилавке – очень высокий, белоснежный, на тончайшей прослойке песочного теста. Он манит своей неординарностью, своим великолепием форм и текстур. Это Чизкейк “Мазлтов”, в котором нет ни грамма шоколада.

Чизкейк Мазолтов

К своему великому сожалению – я на него только любовалась, но так и не решилась попробовать. Мне казалось, что его невозможно в целости и сохранности донести до дома – такой воздушный и кажущийся хрупким. Я вздыхала и брала очередное миниатюрное шоколадное пирожное.

Но вот моя подруга побывала в Париже, в бутике Жана Поля и взяла его – “Мазлтов”. Она писала мне восторженные письма, что я просто обязана найти рецепт и приготовить его, ибо это ни с чем не сравнимое удовольствие. И рецепт был найден!

Не знаю, на сколько он оригинален, но результат… Я пекла его уже семь раз. Шесть дней подряд. Подряд, понимаете? Только его и больше ничего. Почему 6 дней, а 7 раз? Все просто – в один день я пекла его дважды, так быстро исчезла первая порция, не смотря на свои размеры. Каждый, кто попробовал хоть кусочек – возвращались ко мне еще и еще, просили печь только его и больше ничего. Это походило уже на повальное сумасшествие. Я не шучу.

Но – я не могу судить, на сколько мне удалось приблизиться к оригиналу. Дело в том, что главный ингредиенты – это fromage blanc 0% жирности. “Фромаж бланк” – французский творог, но по консистенции больше похож на что-то среднее между творогом и натуральным йогуртом, не густой и не жидкий, но с ложки аккуратно стекает.

Путем не особо хитрых экспериментов, я делаю сейчас два варианта:

Первый вариант:

Рикотта + натуральный йогурт, в пропорции 400 г рикотты и 170 г натурального йогурта, плюс 1 ст. л. кефира. Выглядит он так:

Чизкейк Мазолтов

Чизкейк поднялся хорошо, но треснул по середине (пекла не один раз, результат всегда одинаковый). Когда остывает – немного оседает по бокам. При разрезе это видно. Вкус и текстура чуть более плотная, ближе к сухому и похожее на густое суфле. Этот чизкейк не будет сильно или ярко влажным, как все к которым вы привыкли. Он особенный!

Во вкусе ощущаются хорошо лимон и сливочность.

Чизкейк Мазолтов

Второй вариант:

Творог 0% жирности, который довольно-таки сухой + натуральный йогурт и 1 ст. л. кефира. Пропорции те же. Творог обязательно необходимо протереть через сито, чтобы избавиться от комочков и облегчить саму массу. Выглядеть он будет иначе:

Чизкейк Мазолтов

Результат: чизкейк очень хорошо и ровно поднимает, поверхность не лопается и при остывании не оседает. Текстура чуть более рыхлая и влажная, но все равно не похожа на обыкновенный чизкейк, скорее на творожный десерт. Да, творог ощущается в первую очередь, затем лимон. И все равно он тоже очень вкусный. Мужу больше нравится первый вариант, где вкус волшебно неуловимый, а я не могу определиться, придется печь еще, еще и еще!

Ингредиенты:

Песочное тесто:

63 г сливочного масла, охлажденного
105 г муки
43 г сахарной пудры
1 яичный желток
1/2 стручок ванили
13 г миндальной муки
2 г соли

Творожная масса:

400 г рикотты (или творога 0% жирности, протертого через мелкое сито)
170 г натурального йогурта (например “Активиа”, без добавок)
1 ст. л. кефира
100 г сахарного песка
1 ст. л. ванильного экстракта
70 г картофельного крахмала
100 г сухого молока
50 г кукурузного крахмала
3 яичных желтка
75 г лимонного сока
450 г яичного белка
130 г сахара

Песочное тесто:

Подготовьте разъемную форму 24-26 см в диаметре.

Просейте муку, добавьте порезанное на кусочки сливочное масло. Перетрите все руками в крошку.

Добавьте сахарную пудру, желток, семена ванили, миндальную муку и соль. Замесите мягкое, эластичное тесто.

Песочное тесто

Сформируйте из него шар, заверните в пищевую пленку и уберите на 1 час в холодильнике.

Разогрейте духовку до 180С.

Достаньте тесто, раскатайте его на листе пергаментной бумаги в пласт толщиной 1-2 мм. Перенесите тесто вместе с бумагой на противень, наколите в нескольких местах вилкой и поставьте в разогретую духовку на 8-10 минут или до золотистого цвета.

Песочное тесто

Готовому тесту дайте остыть, затем вырежьте из коржа круг, равный диаметру основы вашей формы. Уложите в нее, установите бортики.

Песочное тесто

Творожная начинка:

В кухонном комбайне на высокой скорости миксера взбейте яичные белки до плотной пены, в течение 6-10 минут. Затем постепенно, небольшими порциями всыпайте сахар. Продолжайте взбивать до устойчивых пиков. Правильно взбитые белки должны быть очень плотные, похожие на густой крем, который прекрасно держит форму.

Взбитые белки

Уберите в холодильник до использования.

Разогрейте духовку до 240C.

Если используйте творог – обязательно перетрите его через мелкое сито, чтобы избавить от всех комочков.

Смешайте в миске, достаточно большой и удобной для смешивания, творог, сахар, ванильный экстракт, картофельный и кукурузный крахмал, сухое молоко, яичные желтки и лимонный сок. Слегка взбейте только лишь на столько, чтобы масса стала однородной.

Творожная масса

Введите в творожную смесь 1/3 белков. Перемешайте, чтобы облегчить структуру. Затем добавьте оставшиеся белки в два приема. Каждый раз очень аккуратно перемешивайте силиконовой лопаточкой снизу вверх, чтобы белки не осели.

Готовую творожную начинку распределите поверх песочного коржа. Форма получится заполненной, практически до верху.

Творожная начинка

Поставьте в разогретую духовку на 10 минут. Верх должен хорошо зарумяниться.

Затем снизьте температуру до 150С, слегка приоткройте духовку (чтобы дверца не закрывалась, может подставить деревянную лопаточку) и продолжайте выпекать еще 1 час.

По истечению времени выключите духовку и еще немного приоткройте дверцу, но не до конца. Дайте так постоять 15-20 минут. Затем достаньте десерт и полностью остудите в форме.

Тонким и длинным ножом пройдитесь между творожной начинкой и стенками формы, затем снимите разъемные бортики, а чизкейк переложите на сервировочное блюдо.

Чизкейк "Мазлтов"

Перед подачей посыпьте сахарной пудрой. Можете украсить свежими фруктами или каждый кусочек полить вареньем, с легкий кислинкой – например черносмородиновым.

Чизкейк "Мазлтов"

Приятного чаепития!

264 Comments

  • Aida

    08/12/2013 at 21:31

    Нина, крахмал использовала двух видов, всё точно всегда взвешиваю. Думаю, что белки перевзбивала, т.к. использовала комбайн и могла не уследить за структурой). В любом случае, спасибо Вам огромное за талант и великолепный сайт !!!

  • Юлия

    10/12/2013 at 20:45

    Нина, здравствуй! Ты большая умница, восхищаюсь тобой и стремлением к совершенству в том, в что ты делаешь, реализуешь себя!!!! Этот чизкейк делала трижды. Первый раз с творогом забыла добавить кефир, было вкусно, но не та текстура. Второй раз с творогом и кефиром, вообще не получилось. Третий-УРА!!! испекла с рикоттой и ВУАЛЯ!-красиво, как ты и обещала, текстура-воздушная, лёгкая, и духовка не подвела. Перед тем, как печь в 3 раз перебрала все известные рецепты чизкейков и всё-равно, остановилась на твоём. Было страшно, но все получилось. Спасибо, тебе дорогая, за вдохновение!

  • Юля (СПб)

    06/01/2014 at 22:54

    Сдаю явки в Питере – в молочном отделе в Стокманне появился фромаж блан 0% и 3,2%. Попробовала нулевой – по консистенции и на вкус как обезжиренный греческий йогурт, но кииииислый (срок годности проверяла – свежий). Хочу попробовать этот чизкейк, но смущает кислота основного ингредиента, да еще и лимонный сок…

  • Niksya

    06/01/2014 at 23:54

    Десерт с кислинкой, да.

  • tamuna

    14/01/2014 at 10:13

    sdelala cheesecake s ispolzovaniem fromage blanc, no ne opravdala ojidanii, ochen silno podnialsia, tresnul, potom pekla dolga gdeto 1;50 esli ni bolshe, drugoi ras esli sdelaiu to poprobuiu kak vi tvorogom i iogurtom, mojet poluchitsia, spasibo nina, lubliu vash blog ochen kak paklonnica Pierra Herme, chasto probuiu vashi recepti, polish cheesecake , toje probovala i poluchilas Super, Best wishes :*

  • кот

    11/02/2014 at 16:04

    У меня получилось нечто большое и вкусное, но абсолютно непохожее на чизкейк. С таким количеством белков имеет сильно выраженный яичный вкус и почему-то больше напоминает суфле. Делала с альметтой вместо рикотты, возможно, стоит поискать обезжиренный творог, но пока нигде в городе не встречала.
    Но какое тесто, вах. Мой коржик был с мукой из грецких орехов, и я поймала себя за руку, когда начала отламывать от отрезанного на основу круга. Пожалуй, ну его, этот чизкейк, напеку печенек в следующих раз))))

  • Таня

    24/02/2014 at 01:06

    Здравствуйте! А как понять, что чизкейк готов? Он должен в середине дрожать? У меня такая духовка, что точно время другое будет, иногда больше времени нужно, чем по рецепту, иногда наоборот- меньше. Хотелось бы знать как примерно выглядит готовый результат.

  • Niksya

    24/02/2014 at 09:46

    @Таня, это не классический чизкейк, тут серединка должна “пружинить” при легком нажатии рукой.

  • Таня

    24/02/2014 at 11:43

    @Niksya, ок, попробуем. Спасибо, что находите время отвечать, при Вашем графике!

  • Таня

    24/02/2014 at 23:32

    Я его приготовила! Очень вкусный! Я теперь тоже хочу его печь 6 дней подряд семь раз!:) спасибо вам:)

  • tamuna

    23/03/2014 at 10:20

    Nina can I use flan dry mix , for example 2 packages , that is 100 gr , instead of corn starch and potato starch what do you think?,

  • Niksya

    07/04/2014 at 15:26

    @tamuna, yes, it’s possible

  • Ольга

    10/04/2014 at 16:19

    Можно ли использовать fromage blanc с жирностью 7,8%(состав: обезжиренное молоко, сливки, молочнокислые бактерии)? Повлияет ли на что-нибудь присутствие в твороге сливок?

  • Niksya

    10/04/2014 at 16:28

    @Ольга, более плотная консистенция будет

  • Ольга

    11/04/2014 at 16:07

    Спасибо.
    Еще один вопрос. Если завтра торжество, можно ли чизкейк спечь сегодня вечером (за сутки ничего с ним не произойдет) или лучше все таки завтра?

  • Niksya

    11/04/2014 at 16:17

    @Ольга, да, конечно, можно. Он должен хорошо остыть, теплым его ни резать не рекомендуется, ни есть.

  • Альбина

    16/04/2014 at 10:54

    Нина, это потрясающий чизкейк!
    Готовила с риккотой и с небольшим изменением в количестве белков,я добавила 9 шт (вышло около 260г) и в форме 22d. Треснул, конечно, очень жаль, но вкус был потрясающим он поднялся,не осел. Скушали все мои родные в один миг. Спасибо большое за то, что есть такой замечательный кондитер как ты и сайт с подробнейшим объяснением!

  • tamuna

    28/04/2014 at 13:10

    Nina I baked this cake and this time everything came out great, I used flan dry mix as you suggested and it worked wonderfully, I also used our Georgian matsoni instead of yogurt and wow it helped a lot, no cracks, smooth and wonderful, as for oven temperature I only opened the door after it baked on a low temperature for an hour and only after that I opened it slightly, all in all great improvement, cant wait to try it again to master it properly, thank you very much

  • Niksya

    28/04/2014 at 14:39

    @tamuna, thank you, I’m glad, that everything was good and you like it!

  • Ольга

    22/05/2014 at 09:40

    добрый день, Нина! а можно заменить чем-то лимонный сок? хочу испечь его папе, а у него повышенная кислотность.

  • Niksya

    25/05/2014 at 13:50

    @Ольга, чуть добавьте еще ванильной эссенции, или розовой воды или флер-де-оранж.

  • Ольга

    10/06/2014 at 15:15

    @Niksya,
    Нина, подскажите еще один момент: если я использую Формаж Блан 0%-ый, им заменяется только рикотта по рецепту или все три продукта на соответствующее количество Формажа (600 г) (400 г рикотты (или творога 0% жирности, протертого через мелкое сито), 170 г натурального йогурта (например «Активиа», без добавок), 1 ст. л. кефира)?
    спасибо!

  • Ольга

    10/06/2014 at 15:32

    @Niksya,
    да, и чуть – это сколько?)) просто я такой пекарь-кондитер, что из конфетки легко могу сделать соовсем не конфетку)))

  • Niksya

    20/06/2014 at 22:52

    @Ольга, все три продукта заменяются.

  • Niksya

    20/06/2014 at 22:53

    @Ольга, если эссенцию ванильную – то 1/2 ч.л., остальное по 1 ч.л.

  • Дашкин

    28/06/2014 at 13:48

    Нина подскажите а в форме диаметром 20 можно будет сделать чизкейк уменьшив соответсвенно все до нужных пропорций?или он такой большой и воздушный что 20 это уж совсем мало для него?

  • Дашкин

    29/06/2014 at 01:16

    осталось полчаса выпекания и ПОКА он у меня цел.его не разорвало)))

  • Сергей

    30/06/2014 at 12:13

    Нина, подскажите, в рецепте, ссылку на который вы даете (И рецепт был найден! – http://facefood.canalblog.com/archives/2008/09/11/10543621.html), там нет ни ложки кефира, ни йогурта. Т.е. то, что вы даете, это вами доработанный рецепт, или это другой совсем? спасибо.
    Кстати, по поводу растрескивания чизкейка. Я делал не такие, конечно, а что-то на подобие селезневского, с шоколадом, в нем твороженный сыр, яйца, сахар и шоколад. Выпекая его, я больше года не мог добиться того, чтобы он не трескался. От не знания технологии приготовления, конечно, так как самоучка, все постигал на практике. Все говорили мне, что это из-за температуры, но я что только не пробовал, а потом, как-то решил не взбивать яйца с сыром венчиком, а просто перемешать, тоже миксером, но лопаткой, тем самым меньше насыщая массу воздухом, которая, в принципе, как я потом понял и служила причиной потрескивания. И таким образом полностью мы добились ровной красивой поверхности изделия, что, конечно же, придало ему более привлекательный, продаваемый вид. Надеюсь, что хозяюшкам данная информация поможет, когда они столкнуться с подобными проблемами, хотя в домашних условиях это, естественно, не так критично.

  • Сергей

    30/06/2014 at 12:30

    Ниночка, еще хотел поблагодарить вас за такой чудесный сайт, за ваш труд, за те мастер классы, которые вы проводите. Даже я, будучи теперь, хоть и самоучкой, но достаточно опытной)), смотрю и восхищаюсь вашими трудами и трудами шефов, приглашенных вами и студией VIP-мастерс. И хоть я и был идейным вдохновителем и разработчиком изделий сети кафе-кондитерских “Сластория” (http://vk.com/slastoria – страничка, там в начале можно посмотреть с чего все начиналось), я понимаю, насколько мои познания далеки от того, что вы даете на мастер-классах. Я бы на каждый из них приезжал, были бы лишняя пара тысяч баксов. Надеюсь сейчас открыть что-нибудь свое и раз в год, выбираться в Питер, чтобы приобщиться к искусству великих мастеров. Еще раз благодарю и вас, Ниночка и Александра Кислицына за то, что вы сеете вкусное, сладкое, доброе и, что очень важно, для меня, по крайней мере, не вредное, а значит полезное для здоровья. Потому что то, что продается в магазинах, только отравляет здоровье наших соратников, наших родных и близких. Так что здоровья вам, сил и, самое главное, побольше возможностей (богатства и благополучия), чтобы вы смогли как можно большим людям привить любовь к натуральным продуктам, любовь к процессу приготовления, любовь и уважение к нашему труду. Спасибо.

  • Дашкин

    30/06/2014 at 14:17

    все получилось!просто фантастика как вкусно!!делала 2 дня подряд!друзья не хотели уходить от меня-просили хоть еще кусочек!:))
    Спасибо вам большое, Нина!Вы просто волшебница!

  • Niksya

    30/06/2014 at 23:17

    @Сергей, читайте внимательно вступление к рецепту, пожалуйста, потому что я написала в связи с чем были сделаны такие замены.

  • Niksya

    30/06/2014 at 23:18

    @Сергей, спасибо, Сергей! Желаю вам больших успехов, хотя иначе и быть не может, с такой любовью к делу.

  • Niksya

    01/07/2014 at 17:11

    @Дашкин, можно, конечно

  • svetik

    28/07/2014 at 20:06

    Нина здравствуйте. А сколько нужно ванилина в тесто и в крем? Или ванильного сахара? Экстракта нет и стручков тоже..

  • Niksya

    01/08/2014 at 14:25

    @svetik, ванилин ни в коем случае – это химия, вкус будет искусственным и может горчить. Лучше заменить 10 г сахара на ванильный сахар, может даже 15 г. Или использовать больше лимонной цедры. Это необходимо, чтобы заглушить вкус и запах белков.

  • svetik

    01/08/2014 at 19:21

    Понятно, спасибо, поищу тогда еще стручки). А тогда сколько стручков заменит 1 ст.л экстракта? Заранее спасибо за ответ!

  • Niksya

    01/08/2014 at 19:30

    @svetik, 1 стручок

  • Querida

    06/08/2014 at 15:56

    Нина, все делала, как в рецепте… время выпекания, температура (термометр в духовку специально купила)… а он зараза такая после выпекания осел…
    может мне надо было дольше держать по времени, тк духовка у меня газовая, а не электрическая?

  • Niksya

    12/08/2014 at 20:56

    @Querida, да, попробуйте дольше и не сразу доставать из духовки.

  • Дашкин

    13/08/2014 at 01:36

    Нина,здравствуй!подскажи,пожалуйста,в чем моя ошибка может быть-который раз делаю этот чизкейк и он постоянно растрескивается примерно минут за 25-30 до конца выпекания.уж и температуру в самом начале ставила 250,чтобы корочка была попрочнее-думала у меня духовка слабее.но это дало только то, что корочка получилась не светлого золотистого цвета,а темно-коричного.эффект тот же.за 25 минут до конца-появляется трещина,которая потом превращается в гранд каньон:)
    Так хочется получить идеальный мазлтов.я уже в азарт вошла и готова его делать хоть каждый день:)
    Очень надеюсь,что подскажешь мне что-нибудь.заране спасибо!

  • Niksya

    13/08/2014 at 09:07

    @Дашкин, возможно вы перевзбиваете белки.

  • Дашкин

    13/08/2014 at 09:14

    @Niksya, Нина ,спасибо за такрй быстрый ответ!сеголня попробую еще раз:)
    А не подскажешь чем заменить сахар,мед и пр,если у человека диабет и нельзя сладкое?фруктозой?и в каких пропорциях?а как быть в тех случаях,когда используется сироп глюкозы?

  • Niksya

    13/08/2014 at 09:15

    @Дашкин, не подскажу… мед важен для текстуры и хранения, глюкоза или инвертный сахар… но вот чем заменить и то, и то, и то… такого нет или мне не известно.

  • Дашкин

    13/08/2014 at 09:21

    В том то и дело,что глюкозу нельзя.из известного мне вместо сахара-фруктоза.а вот что делать с “жидким” сахаром и не знаю:(
    Ладно буду готовить тогда только то,где нет глюкозы или меда.если что то узнаешь буду оч благодарна,если расскажешь:)
    Ps слежу вконтакте за последними прошедшими МК.я в восхищении!такая красота!так и хочется все сразу попробовать!ты такая молодец!спасибо тебе!

  • Анна

    26/08/2014 at 18:17

    Ниночка, спасибо большое за рецепт! У вас изумительный сайт, беру у Вас рецепты уже который год и все, что делала, получилось очень-очень вкусным! Всегда все очень красиво оформляете и “вкусно” рассказываете о рецептах 🙂
    Один вопрос: для творожной массы Вы берете 450 г белков. Это около 10 яиц, я правильно понимаю?

  • Niksya

    27/08/2014 at 09:02

    @Анна, вес одного белка в среднем 35-40 г.

  • Елена

    14/09/2014 at 09:37

    Здравствуйте, Нина.
    Испекла вчера, вариант с рикоттой. Пекла с приоткрытой духовкой. Вырос он у меня здорово! Лопнул, как только снизила температуру до 150. После выключения осел в середине, впадинка такая получилась. Сегодня с утра половину уже съели.
    Не получилось у меня почему-то воздушности, как у Вас на фото. Немного пористый по краям, а середина плотная. Подскажите, пожалуйста, что я сделала не так?

  • Юля

    12/10/2014 at 23:49

    Добрый вечер, Нина! Спасибо за такой вкусный рецепт! Пробовала печь с рикоттой три раза, два из которых получились как у вас на фото воздушные и очень сильно поднимаются, но я изменила рецепт. Я убрала из рецепта кукурузный крахмал, а картофельного немного увеличила, а тот что делала в точности по рецепту опал и не был вообще воздушным. Вы писали, что с рикоттой трескается, у меня из трех раз ни разу не треснул 🙂 Спасибо большое!

  • Natalja

    27/10/2014 at 18:12

    Вот такой прекрасный рецепт и постоянно к нему возвращаюсь и наконец я его правильно сделала.В прошлый раз забыла положить достаточное количество белков.Вышел прекрасный!!! Но у меня с ним нет дружбы с ним при поедании(3 дня ем) этого чудесного пирога…после кусочка меня “крутит и мутит”…, какое то не переваривания его и першит в горле.Может это чисто мое, не переносимость крахмала и сухого молока?! Может большое количество крахмалов?

  • Наталья

    26/11/2014 at 16:35

    Присоединяюсь к остальным! Слов нет.

Напишите комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий рецепт Следующий рецепт