Кофейные макарон

20/03/2011Niksya

Кофейные "макаронс"

“Macaron” от Луки Монтерсино в корне отличаются и от метода приготовления и по вкусу от  “macaron” Пьера Эрме. Здесь не будет “итальянской меренги” – просто взбитые до крепкой пены белки; не будет двух видов белков (одни жидкие, другие взбитые); здесь присутствует мука и во время выпекания не надо открывать духовку. А так же, “пленочкой” они у меня покрылись уже через 30 минут!

О вкусе: макаронс Пьера Эрме с более хрустящей корочкой, а внутри они чуть тянутся, как будто ешь карамель, ириску. Макаронс Луки Монтерсино – с более влажным и пышным мякишем, что скорее его делает похожим на пирожное.

Я не могу сказать однозначно – которое вкуснее и лучше готовить – это надо пробовать и сравнивать самим. Но однозначно – рецепт Луки проще и быстрее в приготовлении.

Ингредиенты на 12 шт.:

80 г яичного белка в возрасте от 24 часов
60 г сахарной пудры (1)
180 г сахарной пудры (2)
80 г миндальной муки
10 г пшеничной муки (если вы будете использовать вместо какао пищевой краситель, то надо 20 г муки)
10 г какао-порошка
1/2 ч. л. растворимого кофе

Наполнение:
100 г маскарпоне
50 г черного шоколада
1 ч. л. растворимого кофе

П р и г о т о в л е н и е:

Просейте сахарную пудру (180 г) с миндальной мукой и простой мукой несколько раз.

Сухие ингредиенты

Просейте сверху какао-порошок и добавьте растворимый кофе. Если он в гранулах – то перетрите его двумя ложками в порошок.

Взбейте белки с сахарной пудрой (60 г) до устойчивых пик.

Взбитые белки

На белки просейте сухие ингредиенты. Перемешайте лопаточкой сверху вниз. Отсадить на пергаментную бумагу макаруны.

Макаруны на пергаментной бумаге, до выпекания

Один раз стукните противнем об стол (не очень сильно), что бы убрать “хвостики” и сделать поверхность более ровной.

Дайте постоять им при комнатной температуре от 30 минут до 1 часа.

Разогрейте духовку до 145С.

Выпекайте макароны в течении 10 минут.

Готовые макаруны с прекрасной "юбочкой"

Начинка:

Шоколад растопите в микроволновой печи или на водяной бане. Сразу же добавьте кофе и мешайте, пока он не растворится.

Смешайте шоколад с маскарпоне.

Кофейная начинка для макаронс

Из кулинарного мешка или корнетика выдавите немного начинки на одну из половинок макарун.

Кофейная начинка для макаронс

Аккуратно накройте второй половинкой и чуть прижмите, что бы начинка распространилась по всей поверхности.

Кофейные макаруны

Будьте крайне осторожны, т.к. печенье очень хрупкое, одно неверное движение и они могут треснуть.

Кофейные макаруны

Уберите в холодильник на 24 часа. Конечно, их можно есть уже сразу, но макаруны становятся намного вкуснее и нежнее, если постоят сутки в холодильнике.

Кофейные макаруны

И небольшой мастер-класс от самого Луки Монтерсино. Это видео из детской кулинарной передачи. Обратите внимание – если вы добавляете краситель, то это можно делать в последнюю очередь, когда тесто полностью замешано. Что, естественно, намного удобнее – вы можете его разделить на несколько частей и в каждую добавить свой цвет.

В качестве начинки он, по больше степени, использует шоколадный ганаш – белый шоколад, растопленный в горячих сливках.

Приятного чаепития!

175 Comments

  • Ольчёна

    20/03/2011 at 14:16

    ммм…теперь все будет гораздо проще 😉
    спасибо дорогая за мастер-класс!!!
    но видео так и не грузится 🙁

  • Niksya

    20/03/2011 at 14:21

    Оль, надо разобраться. Я еще сегодня у мужа поспрашиваю, что это может быть.

  • Ольчёна

    20/03/2011 at 14:23

    Ok 🙂

  • Lisichk@

    20/03/2011 at 14:56

    Спасибо за рецепт, Нинуль!
    Обязательно буду пробовать делать…. очень интересно, с добавлением муки 🙂

  • Niksya

    20/03/2011 at 14:57

    Меня вообще метод удивил – ну совсем все иначе от уже привычного. Результат тоже в корне отличается. Что бы сразу понять разницу – нужно готовить 2 партии – от Луки и от Пьера. А потом сидеть и с умным видом дегустировать )))))

  • Светлана

    20/03/2011 at 15:09

    Я в восторге от красоты ! Спасибо за замечательный рецептик,мне так нравится,все что ты делаешь!!!И меня прям вдохновляешь на подвиги!фотографии и всегда подробный рассказ помогают мне в этом, спасибо!
    У меня видео отлично загружается и все хорошо видно как готовит макаруны Лука Монтерсино!!!!
    Ниночка, а какого диаметра примерно твои макаруны???

  • Niksya

    20/03/2011 at 15:15

    Спасибо, Светуль! Макаруны делаются вообще малюсенькими, где-то около 4-х см в диаметре. Но, это на любителя. Потому что я встречала уже совершенно разные формы – и прямоугольные, и большие с торт, и средние. Кому как удобнее. Но я всегда черчу на пергаменте (нам на одной фотографии видно) трафарет, что бы все их делать ровными. Делаю это – обвожу крышку от воды 🙂 Она у меня как раз 4 см. После выпечки (за счет юбочек) они где-то на 0,5-1 см увеличиваются.

  • Светлана

    20/03/2011 at 15:21

    Спасибо,эти макаруны нельзя не сделать!!!!

  • Niksya

    20/03/2011 at 15:22

    Молодец, так держать 🙂

  • Лена

    20/03/2011 at 15:24

    Нина, хотела твоего совета, я делаю заварной крем для наполеона(уже сделала), он получился слишком жидким. Я окунала ложку деревянную когда готовила крем, проводила по ней пальцем и оставался чистый след, как и должно быть. Я подумала что когда крем остынет то загустеет еще больше. Я в немного теплый крем добавила взбитых сливок. А крем жидкий такой, все вытекает из наполеона. Я в него и муки уже добавила кучу, и в морозильник засунула. Боюсь его мукой испортить, чтобы привкуса горечи небыло. А снова его ставить на огонь боюсь из за сливок. Что то можно с ним сделать?

  • Niksya

    20/03/2011 at 15:29

    Да, поспешила ты со сливками. А по какому рецепту ты делала заварной? Скорее всего положила мало муки, вот он и не загустел. Если бы не сливки, можно было бы доварить… Сейчас спасти только если добавлять желатин, ждать пока загустеет более или менее и тогда промазывать коржи.

  • Лена

    20/03/2011 at 15:32

    1 литр молока закипятить, добавить 450г сахара. Отдельно перетереть 110г муки и 5 яиц. Все смешать и заваривать на медленном огне. Но я заваривала на водяной бане, переживала как бы все не свернулось.

  • Niksya

    20/03/2011 at 15:36

    Как-то… мало яиц, да и они целые… белки могут придавать крему запах “омлета” и быстро свернуться, пойти хлопьями. Поэтому в таком случае, я понимаю, что ты перестраховалась и быстрее сняла с огня. Муки, в принципе, достаточно было, но я с этим рецептом не знакома и не могу однозначно сказать, что именно не так. Скорее всего просто не доварила. Эх, жалко ты не мои рецепты взяла, у меня их целых два – от Пьера Эрме и от Луки (от Луки вообще просто и надежно), там бы сразу разобрались, что к чему, если бы пошло не так…
    А так – только если желатин добавляй, он сдержит растекание – иначе даже морозилка не поможет – чуть подтает и сразу же растечется, или сильно впитается в коржи, что тоже несколько изменит вкус – они станут совсем влажные и прослойки крема может быть не заметно.

  • Лена

    20/03/2011 at 16:02

    В следующий раз попробую с твоим. Я просто взяла тот крем который шел с рецептом наполеона. Намучалась я конечно с ним. Эти коржи так долго раскатывать.

  • Niksya

    20/03/2011 at 16:07

    Я знаю )) У нас в детстве мама на каждый праздник наполеон делала ))

  • Иришечка

    20/03/2011 at 18:25

    Девочки, видео может не грузиться в зависимости от браузера. У меня на опере не грузится, а на Сафари – свободно…

  • Иришечка

    20/03/2011 at 18:44

    Красота! Не представляю какие макаруны на вкус, но очень привлекательны. Что-то боюсь за них браться, хотя все рецепты сохранила. Когда-нибудь я решусь…

  • Niksya

    20/03/2011 at 18:50

    Ириш, а объясни свое волнение, чего именно боишься? Просто этот рецепт, правда, очень простой, никаких хитростей и потайных нюансов, как у Эрме.

  • Иришечка

    20/03/2011 at 18:55

    Ниночка, они такие на вид нежные и хрупкие, что боюсь у меня еще мало опыта, чтобы к ним прикасаться. Я еще к ним морально подготовлюсь и после поста сделаю, обещаю.

  • Niksya

    20/03/2011 at 19:03

    Хорошо 🙂 Ты как будешь готова – пиши, задавай вопросы, буду твоей группой поддержки! 🙂

  • Ольчёна

    21/03/2011 at 05:58

    Ниночка, а можно маскарпоне чем-нибудь заменить?!
    у нас в дыре о нем даже не слышали 😉

  • Niksya

    21/03/2011 at 08:18

    Крем-сыр Almette есть?

  • Римма

    21/03/2011 at 15:29

    О-о-о! Ура!!! Новенькие макаруны!!! Моя семейка готова их поглощать сутками напролет, да еще и друзей своих на них “подсадили”( не в том смысле, что они их сами готовят, а на наши макарунчики постоянно в гости заглядывают). Завтра же новый рецепт и новый вкус испробую обязательно!! Ниночка, а в твоей волшебной книжке про макаруны с зеленым чаем ничего не написано? Я просто видела на твоем фото из Парижа такие, уж больно хочется их приготовить, а начинку не знаю какую сделать. Один раз попробовала добавить чай “матча” в начинку для ванильных макарун ( без семян ванили, естественно) , но мне не очень понравился этот замес.

  • Римма

    21/03/2011 at 15:33

    Видео, кстати, здоровское!! Как он так интересно их отсаживает сбоку? Я всегда сверху стараюсь, чтобы ровненькие были.

  • Niksya

    21/03/2011 at 15:35

    У меня как раз осталась последняя баночка чая “матча”. И вот думаю, куда ее применить. Есть вариант – очень дивные, очень интересные пирожные от японского кондитера… но там в начинку входят красные бобы, вареные в сахарном сиропе – меня это малость смущает. Жалко будет эту баночку (она маленькая, а в свете последних событий, не известно когда пополнится) если этот десерт окажется несколько не съедобным. И второй вариант – а, действительно, почему бы не сделать зелененьких макарун?
    Кстати, в ближайшем будущем – если по макарунам, то будут еще лавандовые 🙂 а если по чаю “матча” – то печенье “черепашки” 🙂 Как говорится, “не переключайтесь”!

  • Niksya

    21/03/2011 at 15:37

    Вот и меня это заинтересовало. Я пока еще сноровку такую не имею и без трафарета не рискну делать. А он – раз, два, три и весь противень в ровненьких макарушках 🙂 А сбоку, скорее всего, для того – что бы хвостики быстрее исчезли и под тяжестью “спрятались” в основную массу. Сверху они могут оставаться.

  • Niksya

    21/03/2011 at 15:43

    Кстати, Римма, а то, что было из Парижа (я сейчас посмотрела), это не с чаем матча. Это макаруны “Huile d’Olive & Vanille” – Оливковое масло и ваниль. В само печенье добавлен зеленый краситель, а вот начинка такая интересная, на оливковом масле (ганаш из белого шоколада + семена ванили + оливковое масло).

  • Ольчёна

    21/03/2011 at 16:13

    да есть 😉
    я про него как раз и подумала!
    теперь то я знаю, что буду готовить на выходных 😉

  • Римма

    22/03/2011 at 04:38

    Вот это я здорово “лопухнулась ” с зелеными макарунами! Видимо мне очень сильно хотелось именно с зеленым чаем! Ниночка, спасибо за уточнение, жду с нетерпением следующих макарун, ну и “черепашек”, естественно!!

  • Niksya

    22/03/2011 at 10:59

    Все обязательно будет!

  • o_lein

    25/03/2011 at 07:35

    Нинулечка! Спасибо тебе огромное. я их таки сделала!:))))))
    правда все не так гладенько (в прямом и переносном смысле:))))
    мне показалось что слишком много сухих ингредиентов, но совершив ошибку я бухнула сухую смесь всю сразу в белки за счет чего тесто получилось густоватое и макарушки вышли слегка неровные. какао я не добавляла но муку взяла именно то кол-во как если готовить вместе с какао
    крем правда взяла другой, делала кофейно-шоколадный курд, а сами макарушки посыпала какао
    но на вкусне это никак не отразилось, тако тонкий и нежный вкус!!! слгка хрустящие, внутри очень нежные и пожистые…мммм… сказка!!!!спасибо тебе Ниночка за твой труд, за подробное описание!

  • Inmigrante

    27/03/2011 at 22:10

    Ну, вот и у меня получилось открыть!!!!! И даже послушала видео. Теперь нужно решиться сделать 🙂 Мне как раз пышные и не тянущиеся внутри и нравятся! 🙂

  • Niksya

    27/03/2011 at 22:14

    Ура! Очень рада, что получилось прорваться 🙂 Угощайся на здоровье!

  • Екатерина

    28/03/2011 at 20:14

    Получились на ура! Очень красивые, нежные. хрупкие, зараза…
    Правда макаруны от Эрме мне нравятся больше 🙂 Хотя эти легче в разы!
    Кофе добавила обычный тонкого помола, аж грамм. Люблю кофе!
    Но вот это вот отсаживать сбоку дало у всех, отсаженных таким образом макарун юбочку с другого бока на порядок больше, вообщем кособокие :).

  • Лена

    28/03/2011 at 23:35

    Нина, я к тебе как обычно с вопросами. Опять подумываю о кулинарном термометре, но он у нас стоит безумных денег. По этому чтобы их зря не выкидывать хочу узнать как часто тебе приходится использовать термометр, и он в основном только для итальянской меренги используется или для других блюд? Во многих десертах тебе приходится пользоватся термометром? Заранее спасибо за ответ. Мне уже прям стыдно тебе писать. Все тебя хвалят, делятся результатами приготовлений, а я как обычно с кучей вопросов на разные темы. Но я тоже готовлю рецепты с твоего сайта, но на вид они у меня пока не очень так что пока рано выкладывать фото:)

  • Niksya

    28/03/2011 at 23:49

    Леночка, ну что ты в самом деле! Я рада вопросам – ведь это значит, что ты осознанно подходишь к делу, хочешь научиться, как сделать лучше – я только за то, что бы помочь! Поэтому спрашивай, не стесняйся.
    Про термометр – он у меня совсем недавно, а раньше я обходилась замечательной техникой “на глаз” и разницы не вижу 🙂 Да, с термометром несколько спокойнее, но и полагаться на свое чутье тоже можно. Ты же примерно знаешь – что значит, когда поднимается пар, знаешь при какой t кипит вода и дальше уже – плюс/минус, можно делать выводы.
    К примеру для макарун сахарный сироп (для версии от Эрме) – нагреваешь постоянно помешивая, что бы сахар растворился, доводишь до кипения + еще полминутки/минутку, только что бы он не стал менять цвет на янтарный – все, готово, можно вливать в белки.

  • Лена

    29/03/2011 at 00:27

    Ниночка, ты мой спаситель! Спасибо тебе большое-прибольшое! Если бы не ты и твой сайт я бы так ничего интересного и не начала готовить. Я очень благодарна тебе за советы, потому что я переживаю по каждому поводу, то боюсь что то передержать, то недодержать, то не знаю какой консистенции что должно быть, а ты отвечаешь на все мои вопросы. К тому же вопросы всегда возникают во время приготовления, а ты всегда вовремя отвечаешь, и советы даешь даже касательно кондитерского инвентаря. Вобщем у меня куча эмоций и слов благодарности! Ты просто супер, спасибо что есть ты и этот сайт!:)

  • Лена

    29/03/2011 at 00:32

    Кстати спасибо за описание того как правильно готовить сироп для макарун от Пьера Эрме, я как раз планировала их в ближайшем будущем приготовить.

  • Niksya

    30/03/2011 at 10:12

    Леночка, спасибо! Стараюсь сделать так, что бы у всех получалось не хуже, чем в лучших кондитерских домах Парижа!

  • Niksya

    30/03/2011 at 10:14

    А я их все равно все отсаживаю сверху, мне так спокойнее 🙂 А про вкус – ты теперь видишь разницу, какие они бывают и уже можешь делать на свое усмотрение и желание.

  • Наталия

    30/03/2011 at 17:14

    Нина, привет! я тоже очень люблю готовить макароны. всегда делала с сиропом, хотя многие делают по подобному рецепту. вот сегодня попробовала.
    во-первых, у меня получились они очень мягкими, ну прям бисквитом отдает 🙂
    во-вторых, юбочка вылезает по бокам, у некоторых с одной стороны она выше, чем с другой. на твоих фото у кофейных и лавандовых точно так же… меня это расстроило. в идеале диаметр юбочки должен быть не больше и не меньше диаметра самого пирожного, т.е. она должна идти строго вниз, а никак не в бок 🙁 это наши с тобой ошибки или рецепт Луки такое предусматривает?

  • Niksya

    30/03/2011 at 17:21

    Привет, Наташа.
    Про консистенцию – она такая и предполагается, ты ее точно описала – как бисквит, очень нежная. Но это видно и из ингредиентов и способа приготовления. Откладывает, так сказать, свой неизгладимый след.
    Про юбочки – вот однозначно сказать не могу. Я их не отсаживала “сбоку”, как это делает Лука, а ровно сверху, в центр. Может быть это из-за духовки и не равномерного нагрева. Но тогда вопрос – почему с макарунами Пьера Эрме все ровно. В общем – есть над чем подумать.
    Я вот сегодня делаю макаруны от Кристофа Мишалака – вообще третий результат – юбочка либо очень маленькая, либо ее нет вообще.

  • Наталия

    30/03/2011 at 21:11

    огромное спасибо за ответ!
    нет, дело в рецепте точно. ну наверно действительно такие отличия и по вкусу, и по виду… сделаю еще несколько раз и посмотрю общую юбочную тенденцию 🙂
    и что там у Мишалака? сама я готовлю по книжке, там два базовых рецепта теста, а дальше вариации со вкусами. так что буду ждать нового рецепта! 🙂

  • Niksya

    30/03/2011 at 21:55

    Готовишь по книжке Мишалака? Немного другие пропорции, сахарный сироп делается с сахаром, а не с сахарной пудрой и раза в два больше белков. Ну и тесто он рекомендует месить руками 🙂

  • Лена

    30/03/2011 at 22:49

    А как долго можно хранить белки в холодильнике? Вот у меня лежат после приготовления французких тостов, сегодня уже третий день. Хочу приготовить с них макаруны, но наверное аж в субботу. Думаю не пропадут ли они до того времени.

  • Niksya

    30/03/2011 at 22:51

    У меня и неделю с лишним лежали, только жиже становятся и от этого лучше взбиваются. Но если на более длительный срок – белки можно заморозить в морозилке.

  • Лена

    30/03/2011 at 22:53

    И сливки сколько хранятся в открытом состоянии? Я обычно покупаю по 200мл, чтобы не оставалось ненужных. А теперь хочу приготовить несколько десертов и купить литр сливок, но физически я их не успею за несколько дней приготовить, и поесть ведь все надо. У меня просто неудачный опыт со сливками. Купила их один раз, использовала чуть чуть, а потом когда они мне понадобились через время, правда аж несколько недель, они позеленели. Тепеь я боюсь сливки держать в холодильнике открытыми.

  • Niksya

    30/03/2011 at 22:55

    Сливки беру “Петмол” 33% – неделю открытые в холодильнике стоят спокойно.

  • Лена

    30/03/2011 at 23:12

    И еще, я когда то пыталась приготовить макаруны, но они у меня получились похожи просто на миндальное пирожное, без ножки. Еще и стали поджаристыми. Дело в том что я их просто выкинула, никто не стал есть. Они были неплохие, но такая у них судьба сложилась. Они внутри были тянущиеся. Думаю как бы избежать краха во второй раз.

  • Наталия

    31/03/2011 at 19:30

    можно тоже влезу – в моей книге про макароны написано, что белки, отделенные от желтков, спокойно хранятся в холодильнике 30 дней! сама была поражена! мне почему-то казалось, что яйца хранятся 30 дней только в целом виде 🙂

Напишите комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий рецепт Следующий рецепт