Торт “Изумруд”

11/07/2011Niksya

Совершенно невероятный во всех отношениях торт от кондитерского дома Gaston Lenоre – от безупречного, радужного внешнего вида, до тонкого и изящного вкуса.

Состав:

– Фисташковый бисквит “dacquoise”
– Баварский мусс с белым шоколадом
– Фисташковый бисквит “Joconde”, пропитанный розовой водой
– Малиновое желе

Украшение – фисташкового цвета “macarons” с начинкой из малинового желе.

Ингредиенты на торт, диаметром 24 см:

Фисташковый Dacquoise:
7 г сахара
62 г яичного белка (примерно 1,5 шт)
50 г сахарной пудры
70 г фисташковой муки (мелко перемолотых и просеянных фисташек)
35 г грубо (крупно) нарезанных фисташек
щепотка винного камня или лимонной кислоты
1/2 ч. л. зеленого красителя

Баварский мусс с белым шоколадом:
66 г молока
70 мл сливок 33%
1/2 стручка ванили, достать семена
76 г яичного желтка (4 шт)
10 г желатина
180 г белой шоколадной глазури (или белого шоколада)
265 г сливок 33%

Фисташковый бисквит Joconde:
125 г сахарной пудры
60 г миндальной муки
65г фисташковой муки
150 г цельных яиц (2,5 шт)
33 г муки
25 г растопленного сливочного масла
100 г яичных белков (2,5 шт)
16 г сахара
1/2 ч. л. зеленого красителя

Розовый сироп:
50 г сахара
100 мл воды
4-5 сушеных бутонов розы или 1 ч. л. розовой воды

Малиновое желе:
10 г желатина
15 мл холодной воды
200 г малины
20 г сахара

Малиновое желе (для украшения):
5 г желатина
15 мл холодной воды
100 г малины
10 г сахара

Для украшения:
12 половинок миндального печенья Macarons зеленого цвета
2 macarons скрепленных малиновым желе
свежая малина
фисташковая мука

П р и г о т о в л е н и е:

Малиновое желе:

Залейте желатин холодной водой и дайте ему набухнуть.

Малину пюрируйте в блендере, затем смешайте с сахаром. В небольшую кастрюльку положите 1/3 часть малины и нагрейте. Растворите в этом горячем пюре желатин и примешайте к остальной ягодной смеси. Перелейте в форму для торта, застеленную пищевой пленкой и уберите в холодильник до полного застывания, от 2 до 4 часов.

Фисташковый “Dacquoise”:

Разогрейте духовку до 200С.

Взбейте яичные белки с щепоткой винного камня или лимонной кислоты, до мягких пиков. Добавьте сахар и продолжайте взбивать до жестких форм пик.

Просейте сахарную пудру вместе с фисташковой мукой.

Аккуратно смешайте сухую смесь со взбитыми белками, снизу вверх, стараясь чтобы масса не осела. В конце добавьте краситель и рубленные фисташки. Перемешайте до однородного состояния и цвета.

Выложите тесто на противень, застеленный пергаментной бумагой.

Выпекайте в разогретой духовке 10-15 минут.

Готовый бисквит переверните на подготовленную поверхность, снимите бумагу для выпечки и дайте полностью остыть.

Затем вырежьте из него один круг, диаметром равным вашей форме.

Фисташковый бисквит “Joconde”:

Разогрейте духовку до 220С.

В кухонном комбайне взбейте вместе сахарную пудру, миндальную и фисташковую муку и целые яйца в течении 10 минут. Масса должна стать светлее и увеличиться в объеме в два раза.

В отдельной миске взбейте яичные белки до мягких пиков. Добавьте сахар и продолжайте взбивать до жестких форм пик.

Аккуратно в фисташковое тесто примешайте просеянную муку. Постепенно введите растопленное сливочное масло и краситель. Затем, в самом конце, в 3 приема примешайте взбитые белки.

Равномерно распределите тесто по противню, застеленному пергаментной бумагой.

Выпекайте в разогретой духовке 8 минут.

Переверните готовый бисквит на подготовленную поверхность, снимите пергаментный лист. Оставьте бисквит до полного остывания.

Затем вырежьте из него два круга, диаметром равными вашей форме.

Сироп:

В небольшой кастрюльке доведите до кипения все ингредиенты и отставьте в сторону.

Баварский мусс с белым шоколадом:

Для начала необходимо сделать крем “Anglaise”.

Залейте желатин небольшим количеством холодной воды и дайте ему набухнуть.

Доведите до кипения молоко и сливки с семенами ванили.

Вылейте 1/4 часть ванильных сливок в слегка взбитые яичные желтки. Постепенно влейте оставшийся крем – при этом непрерывно мешая смесь венчиком. Вылейте все обратно в кастрюлю и поставьте вновь на очень медленный огонь. Варите, постоянно мешая, пока крем чуть-чуть не загустеет – около 3-5 минут. Когда все будет готово, снимите с огня. Добавьте набухший желатин и перемешайте до его полного растворения.

Тем временем, растопите белый шоколад в микроволновой печи или на водяной бане.

Вылейте горячий крем в растопленный шоколад и хорошо перемешайте. Протрите крем через сито, чтобы удалить возможные частички яйца, не расплавленного желатина или шоколада. Поставьте чашу на холодную водяную баню и охладите до комнатной температуры.

Взбейте сливки до устойчивых форм пик. Аккуратно примешайте их в английский крем с белым шоколадом.

Сборка:

В разъемную форму для торта, на дно положите бисквит “дакуаз”.

При помощи кулинарной кисти хорошо пропитайте его розовым сиропом.

Залейте небольшой слой белого баварского мусса.

На него положите бисквит “Джоконда”, который так же пропитайте розовым сиропом.

Снова налейте небольшое количество мусса.

На него положите круг из ягодного желе. Затем слой мусса и второй бисквит “Джоконда”, так же пропитанный розовой водой. Вылейте весь оставшийся баварский мусс.

Уберите в холодильник на 2-4 часа.

Малиновое желе для украшения:

Залейте желатин холодной водой и дайте ему набухнуть.

Малину пюрируйте в блендере, затем смешайте с сахаром. В небольшую кастрюльку положите 1/3 часть малины и нагрейте. Растворите в этом горячем пюре желатин и примешайте к остальной ягодной смеси. Вылейте поверх торта, заполняя всю поверхность. Оставьте в холодильнике на ночь.

Украшение:

Достаньте торт из формы и уложите на сервировочное блюдо.

Половинки macarons приклейте по бокам торта. Они хорошо пристанут на мусс. Все свободное пространство между миндальным печеньем присыпьте фисташковой мукой.

В центр поставьте два целых макарон, скрепленных малиновым желе. Рядом уложите пару ягод малины.

До подачи храните в холодильнике.

И в разрезе.

Приятного чаепития!

211 Comments

  • Niksya

    18/10/2011 at 23:10

    @Елена-Заря, уже посмотрела – торт-красавец, выше всяких похвал!

  • Елена-Заря

    18/10/2011 at 23:31

    Ниночка, спасибо , твоя похвала дорогого стоит!

  • Настя

    07/11/2011 at 11:27

    Добрый день!
    замечательный у Вас сайт, и все рецепты такие вкусные и необычные. Я восхищаюсь!
    Захотелось испечь этот торт, и возникли вопросы:
    1. По поводу фисташек:если я возьму несоленые жаренные, они ведь подойдут?
    2. Относительно макаронс: какую насадку брать для кондит. мешка? 4 мм подойдет?
    3. Бискивиты для торта и макаронс выпекать в духовке с конвенцией(обдувом) или нет?
    3. Для малинового желе подойдет обычная замороженная малина с пакетах?
    Спасибо!

  • Lesat

    26/11/2011 at 23:25

    Приготовила этот тортик для гостей 🙂 Он просто изумительный!!! Фисташки и малина – одни из моих самых любимых вкусов :))) Все были в восторге 🙂 А ещё я заметила, что он довольно полезный – орешки, свежая ягода… 🙂 И красивый просто невероятно!

    Нина, я хочу совета у тебя спросить. После выпечки бисквитов для этого торта я окончательно поняла, что у меня что-то не так то ли с духовкой, то ли не знаю с чем… У меня слишком быстро тонкие бисквиты начинают пропекаться. Если в рецепте время – 10 минут, то через 7 он уже перепёкшийся, особенно в нижней части… С макаронс то же самое: через 5 минут они уже начинают коричневеть и теряют цвет красителя (поэтому для торта, скорее, карамельные получились, а не зелёные). Вроде бы уменьшала температуру, но может быть недостаточно… Даже и не знаю, что делать. Всё получается вкусно, но приходится строго следить, а в итоге всё же отдирать нижний слой бисквита…

  • Niksya

    26/11/2011 at 23:32

    @Lesat, значит духовка у тебя “сильная”, греет больше, чем показывает. Вообще, для таких случаев, очень хорошо купить специальный термометр для духовок, который точно покажет, какая в данный момент температура. Я сегодня такой видела в Максидоме.

    Живой пример: когда я давала курсы кулинарные, в школьной духовке макаронс сгорали вмиг. Директор принес такой термометр, я стала проверять. Оказалось духовка греет так: доходит до установленной температуры в 170С, держит ее 5 минут, потом резко перескакивает на 180С, держит ее минут 10, и начинает медленно снижать снова до 170С. Вот и ответ нашелся.

  • Lesat

    27/11/2011 at 00:06

    @Niksya, ох, ничего себе! На кулинарных курсах такое – это вообще странно… Там же всё идеально должно быть, мне кажется. Да уж, придётся покупать термометр… У меня макаронс наконец-то получились почти идеальные по форме и размеру (делала по рецепту лимонных), а вот в духовке приобрели коричневый оттенок…

    Спасибо, буду приспосабливаться 🙂 Надо всё подготовить, чтобы Танзания к Новому году получилась идеальна! 🙂

  • Niksya

    27/11/2011 at 00:09

    @Lesat, желаю удачи!

  • Юля

    26/12/2011 at 11:15

    Ниночка, подскажи пожалуйста, сегодня начну делать этот тортик, но у меня не получается из одного противня вырезать 2 круга на форму, маловат, возможно разделить тесто на 2 раза, или из него надо тут же печь и лучше приготовить 2 раза по половине? Спасибо.

  • Niksya

    26/12/2011 at 12:11

    @Юля, да, можно разделить, бисквит быстро печется и со вторым противнем за это время ничего не случится.

  • Юля

    26/12/2011 at 12:19

    @Niksya, Спасибо за быстрый ответ:)

  • Lisichk@

    11/03/2012 at 11:39

    Нинуль, еще раз говорю спасибо за такой прекрасный рецепт! Торт никого не оставил равнодушным 🙂
    По поводу мусса, он у меня не был жидким, крем англез надо ОЧЕНЬ хорошо остудить, тогда с муссом будет удобно работать. Делала в форме капли, площадь соответствует круглой форме диаметром 17-18см. Дакуаз и Джоконду делала половину нормы, малиновое желе и мусс целиком.
    Фото в фотоальбоме 🙂

  • Niksya

    11/03/2012 at 22:03

    @Lisichk@, посмотрела – ты волшебница!

  • Apple

    15/04/2012 at 22:22

    И я наконец-то сделала “Изумруд” – и хочу отметить великолепное сочетание вкусов всех слоев! Боялась, что сильно будет чувствоваться пропитка розовым сиропом – нет, все очень гармонично, ничто не выбивается. Для мусса немного увеличила норму сливок, когда только начала их взбивать – поняла, что может не хватить. И действительно, с увеличенной нормой (где-то на 20%) хватило только-только.
    Нина, меня смущают края – у меня тоже верхние слои немного загнулись вниз. С чем это может быть связано – с тяжестью слоя желе, или чем-то другим? Нельзя ли это как-то скорректировать, чтобы разрез более эстетично выглядел?

  • Niksya

    15/04/2012 at 22:26

    @Apple, из-за тяжести желе. Можно муссу дать немного застыть, а затем уже поверх него выложить желе.

  • Apple

    16/04/2012 at 00:06

    Спасибо, учту на будущее! 🙂

  • Anastasia

    25/04/2012 at 12:11

    Нина, вы просто волшебница, по вашем рецептам все получается, за что ни возьмись! Как вы думаете, можно ли использовать для фисташкового “Joconde” фисташковую пасту, пропорционально уменьшив количество сахара и миндальной муки?

  • Niksya

    25/04/2012 at 17:45

    @Anastasia, для джоконды именно пасту использовать нельзя, только муку.

  • Anastasia

    25/04/2012 at 23:33

    Нина, я сегодня порылась в литературе и у Эрме в его “Лярусс де дессер” нашла рецепт фисташковой джоконды именно с пастой. И все получилось наилучшим образом! Кстати, если нужны переводы рецептов с французского или немецкого – я с удовольствием.

  • Niksya

    26/04/2012 at 05:38

    @Anastasia, никогда о таком не слышала, но очень интересно 🙂

  • Света

    28/06/2012 at 22:59

    Нина, здравствуйте!
    Огромное спасибо за чудесный рецепт, сегодня делала торт, получился вкусный, нежный, уже всё съели! Правда, я делала с клубникой, так как малина еще не созрела. Так что с малиной – в следующий раз.

    У меня вопрос по сборке: как готовый торт перенести на тарелку? Он такой нежный. В этот раз кое-как справилась, слегка помяв ему бока, а на будущее думаю – может, собирать прямо на тарелке? И дно от разъемной формы не вставлять… но тогда не растечется ли весь мусс? И потом, смотрю на ваши фото – вы собирали не в тарелке, а потом каким-то чудом на тарелку перенесли… поделитесь секретом, что за чудо?

  • Niksya

    28/06/2012 at 23:14

    @Света, я переношу на двух широких ножах, муж еще с третьей стороны помогает ступалой ))). Без формы все растечется, конечно.

  • Света

    28/06/2012 at 23:50

    @Niksya, понятно, спасибо… ну я думала, что, может быть, если нижний корж вставить поплотнее, то мусс и не вытечет. Чтобы нижний корж служил как бы дном формы, а стенки от формы оставить. Жаль, что так не делают)))

    Еще я подумала – может, картон какой надо на дно класть, чтобы потом на нем и переносить, и прямо на нем резать. Бывают же пирожные на каких-то картонных подставочках, может и с тортом так можно. Или так тоже не делают?

  • Niksya

    29/06/2012 at 04:12

    @Света, картон размокнет, плюс он мягкий и все равно на нем не перенести ровно, торт сомнется.

  • юлия

    20/08/2012 at 19:59

    очень понравился этот дневник, давно такой искала, и надеюсь ни он ни хозяйка никуда не исчезнут, сделала торт по этому рецепту- сама не пробовала но сказали -вкусный)

  • Юля

    16/09/2012 at 00:37

    Нина, подскажите, а можно ли испечь бисквит джоконд в форме и потом разрезать на 2 коржа?
    И пара вопрос из чистого любопытства:
    1. что это у вас за такой противень огромный, на котором уместились 2 круга диаметром 24 см???
    2. что вы делаете с обрезками бисквита?
    Спасибо!

  • Niksya

    26/09/2012 at 20:06

    @Юля, нет, бисквит Джоконда пекут ТОЛЬКО на противне, он не предназначен для формы. Противень у меня обычный. Где-то на сайте я уже давала его размеры. Сейчас не могу посмотреть, т.к. не в России вообще нахожусь. Если не помешается целиком круг, то можно сделать “мозайку”, собрать из нескольких кусочков, это не страшно. Обрезки можно заморозить и использовать для чего угодно – для других десертов, для десертов в бокале (вперемешку с кусочками).

  • Арина

    11/10/2012 at 22:11

    Здравствуйте, Нина!
    У меня такая проблема, я очень хочу испечь этот торт, но нигде не могу найти несоленые фисташки! Можно ли сделать торт только с миндалем? Понятно, что вкус будет совсем другой, но сильно ли испортит это вкус торта? Может заменить фисташки фундуком?

  • Niksya

    11/10/2012 at 22:27

    @Арина, нет, фисташки особенный орех – у него ни с чем не сравнимый чуть сладковатый вкус. Со всеми иными орехами будет несколько… пресно и сухо.

  • Арина

    11/10/2012 at 22:28

    @Niksya,
    Да, я в принципе так и думала! Очень обидно, хотела завтра печь, а орехи везде соленые только((((

  • АНЯ

    30/11/2012 at 13:03

    Нина, торт просто бомба! Делала один раз, и его хватило чтобы полюбить его на всю жизнь. Просто нечто, очень вкусный и нежный, в меру сладкий и с кислинкой, легкий и тает во рту.

    Давно я смотрела на этот рецепт, но не делала из-за отсутствия фисташек, но и эта проблема была решена)

    Хочу и буду делать еще и еще! Он шикарный! Спасибо, тебе, Нина!)

  • Niksya

    30/11/2012 at 13:28

    @АНЯ, я очень рада, что понравился так сильно торт!

  • Мари Ю

    27/12/2012 at 10:21

    пока никто не пробовал. только я. ем сейчас на завтрак)
    спасибо за рецепт. потрясающе.
    только видимо в муке попались горькие фисташки(
    Дакуаз мне горчит( но все равно потрясно!

  • Аня

    29/12/2012 at 21:05

    Ниночка, у меня в связи с тем, что пока опыта для такого шедевра маловато, глупый вопрос: я правильно поняла, что для того, чтобы сделать подобие розовой воды надо сушеные бутончики замочить и потом в эту воду добавить сахар и уварить до состояния сиропа?
    Вот, а бутоны у меня не крупные, а маленькие – с ноготок, таких надо, наверное, горсточку, нет?
    И последнее, у нас розовая вода продается в индийских магазинах, и она не сладкая – это, наверное, не совсем то, что надо?
    Заранее очень благодарна за помощь! =)

  • Аня

    29/12/2012 at 21:07

    Меня просто смущает то, что сироп-то густой и им сложно будет пропитывать корж, вот)

  • Niksya

    29/12/2012 at 21:08

    @Аня, она и должна быть не сладкая. Сахар мы добавляем для сладкого сиропа, а не чтобы воду сделать сладкой.

  • Аня

    03/01/2013 at 00:43

    Ой, Нина, хочу Вас поблагодарить за неравнодушные ответы и вообще за Ваш сайт. Да, это говорят все, но, и я не могу промолчать: он действительно волшебный, сколько я всего уже пересмотрела и перечитала, но Ваш стал для меня единственным, на котором есть все (и рецепты, и истории, и различная информация о шефах)!
    А вообще, я сделала этот торт, и моему изумлению нет предела, он просто наишикарнейший да и вкуснейший, пожалуй, ибо я просто обожаю ореховые бисквиты, а про крем – это вообще сказка! Так что еще раз огромное Вам спасибо за терпение и Ваши творения!

  • Niksya

    03/01/2013 at 11:36

    @Аня, спасибо большое за такие добрые слова!

  • Таня

    07/01/2013 at 04:26

    Нина, здравствуйте, сделала сегодня этот торт, всё прошло как по маслу, но подвели макаронс… готовила их в первый раз, но до этого уже давно читала о технике приготовления, т.е. с теорией вроде знакома…. всё было хорошо до того момента когда я добавила в них зелёный краситель…. отлично выбившиеся белки стали снова жидкими…. я использовала краску-гель (для шоколада и шоколадной продукции, для теста, крема и всевозможных начинок. На основе растительных масел – вот так на ней было написано). Я просто в красителях совсем не разбираюсь, может для макаронс нужен какой-то особый краситель? но я всё же решила не выбрасывать тесто, а довести дело до конца…. отправила их в духовку и через 10-12 мин достала, юбочка была, всё вроде хорошо, но…. я так поняла, что они не выпеклись, т.к. они осели и внутри влажные и порой как ириска жуются… но отправлять их допекаться было нельзя, т.к. они стали с одной стороны немного коричнивенького цвета ….. т.е. ещё немного и они из зелёненьких в коричнево-зелёные превратились, у вас на фотке они зелёные без коричневого…. есть их конечно можно, но это совсем не то…. просто хочу понять это дело в красителе или может я где-то маху дала….

    п.с. спасибо за тот труд который вы проделываете делясь с нами вашими знаниями! И с Рождеством Вас, пускай Ангел Хранитель бережет Вас и Вашу семью от всех невзгод!

  • Niksya

    09/01/2013 at 16:55

    @Таня, гель не используется для окраски макарон. Идеально – порошок. Если на итальянской меренге – то можно использовать жидкий краситель и добавлять его в сахарный сироп.

  • Елена

    20/01/2013 at 01:16

    Спасибо Вам за рецепт этого потрясающего тортика! Специально зарегистрировалась чтобы Вас поблагодарить. У меня конечно не идеал, есть к чему стремиться, но на первый раз по моему неплохо))) Рецепт описан идеально! В общем вот что вышло:

    ну а фото разреза немного варварское))

  • Niksya

    21/01/2013 at 10:50

    @Елена, отличный получился торт!

  • Инна

    05/03/2013 at 21:33

    Нина, спасибо вам огромное за ваши рецепты!!!!Решила зарегистрироваться и поблагодарить, так как уже очень идей беру с вашего сайта.

  • Дарья

    14/03/2013 at 19:44

    Ниночка, подскажи пожалуйста, 1,5 ч.л. желатина это сколько в граммах ? а то у меня только листовой, и ложками его ну никак не измерить(

  • Niksya

    19/03/2013 at 18:38

    @Дарья, желатин обычно идет 10 г на 500 мл жидкости.

  • Женя

    24/04/2013 at 10:31

    Нина, хочу испечь этот красивый тортик! Но совсем не разбираюсь в красителях. У меня пока только гелевые, но как я поняла, они не подходят. Вы пишете, что ля макарон лучше порошковый, а для самого торта- жидкий. Верно? Или можно везде порошковым? И по выбору рецепта макаронс для торта. Рекомендуете именно эти? Просто у меня неплохо получились по Зумбо шоколадные. А эти еще не готовила

  • Niksya

    06/05/2013 at 15:50

    @Женя, можно везде порошковый. Рецепт макарон можете брать любой, в котором уверены. Это не принципиально.

  • E’lena

    08/09/2013 at 23:47

    На сегодняшний день это самый лучший торт с благородным,сбалансированным вкусом и божественным послевкусием.Пекла дважды.Родственники просят снова,но я пока держусь-очень много интересных рецептов на этом сайте,которые ждут меня.Нина,большое спасибо за вкусовое удовольствие.

  • Сергей Н

    16/09/2013 at 20:05

    Нина, подскажите пожалуйста какой желатин вы используете в своих изделиях. Просто я использую немецкий листовой. Сколько листового в данном случае я должен взять для малинового желе. И вообще соотношение какое гранилированного с листовым желатином. Еще я из гранулированного делаю полуфабрикат, чтобы заготовить и использовать, но больше стараюсь листовым пользоваться, хотя надо сказать, что по себестоимости изделие, конечно выходит гораздо дороже, но работать с листовым проще.

  • Niksya

    22/09/2013 at 14:18

    @Сергей Н, сейчас я тоже использую листовой, его по граммам надо столько же, сколько и порошкового.

  • Ripa

    29/09/2013 at 13:03

    Dobrij den Nina, ochen krasivij jarkij tort ochen xochetsja sdelat no k sojeleniju svejej malini uje netu. Mojno zamenit zamorojenoj malinoj?

Напишите комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий рецепт Следующий рецепт