Кофейные макарон

20/03/2011Niksya

Кофейные "макаронс"

“Macaron” от Луки Монтерсино в корне отличаются и от метода приготовления и по вкусу от  “macaron” Пьера Эрме. Здесь не будет “итальянской меренги” – просто взбитые до крепкой пены белки; не будет двух видов белков (одни жидкие, другие взбитые); здесь присутствует мука и во время выпекания не надо открывать духовку. А так же, “пленочкой” они у меня покрылись уже через 30 минут!

О вкусе: макаронс Пьера Эрме с более хрустящей корочкой, а внутри они чуть тянутся, как будто ешь карамель, ириску. Макаронс Луки Монтерсино – с более влажным и пышным мякишем, что скорее его делает похожим на пирожное.

Я не могу сказать однозначно – которое вкуснее и лучше готовить – это надо пробовать и сравнивать самим. Но однозначно – рецепт Луки проще и быстрее в приготовлении.

Ингредиенты на 12 шт.:

80 г яичного белка в возрасте от 24 часов
60 г сахарной пудры (1)
180 г сахарной пудры (2)
80 г миндальной муки
10 г пшеничной муки (если вы будете использовать вместо какао пищевой краситель, то надо 20 г муки)
10 г какао-порошка
1/2 ч. л. растворимого кофе

Наполнение:
100 г маскарпоне
50 г черного шоколада
1 ч. л. растворимого кофе

П р и г о т о в л е н и е:

Просейте сахарную пудру (180 г) с миндальной мукой и простой мукой несколько раз.

Сухие ингредиенты

Просейте сверху какао-порошок и добавьте растворимый кофе. Если он в гранулах – то перетрите его двумя ложками в порошок.

Взбейте белки с сахарной пудрой (60 г) до устойчивых пик.

Взбитые белки

На белки просейте сухие ингредиенты. Перемешайте лопаточкой сверху вниз. Отсадить на пергаментную бумагу макаруны.

Макаруны на пергаментной бумаге, до выпекания

Один раз стукните противнем об стол (не очень сильно), что бы убрать “хвостики” и сделать поверхность более ровной.

Дайте постоять им при комнатной температуре от 30 минут до 1 часа.

Разогрейте духовку до 145С.

Выпекайте макароны в течении 10 минут.

Готовые макаруны с прекрасной "юбочкой"

Начинка:

Шоколад растопите в микроволновой печи или на водяной бане. Сразу же добавьте кофе и мешайте, пока он не растворится.

Смешайте шоколад с маскарпоне.

Кофейная начинка для макаронс

Из кулинарного мешка или корнетика выдавите немного начинки на одну из половинок макарун.

Кофейная начинка для макаронс

Аккуратно накройте второй половинкой и чуть прижмите, что бы начинка распространилась по всей поверхности.

Кофейные макаруны

Будьте крайне осторожны, т.к. печенье очень хрупкое, одно неверное движение и они могут треснуть.

Кофейные макаруны

Уберите в холодильник на 24 часа. Конечно, их можно есть уже сразу, но макаруны становятся намного вкуснее и нежнее, если постоят сутки в холодильнике.

Кофейные макаруны

И небольшой мастер-класс от самого Луки Монтерсино. Это видео из детской кулинарной передачи. Обратите внимание – если вы добавляете краситель, то это можно делать в последнюю очередь, когда тесто полностью замешано. Что, естественно, намного удобнее – вы можете его разделить на несколько частей и в каждую добавить свой цвет.

В качестве начинки он, по больше степени, использует шоколадный ганаш – белый шоколад, растопленный в горячих сливках.

Приятного чаепития!

175 Comments

  • Наталия

    31/03/2011 at 19:35

    нет, там какая-то группа авторов, в марте купила почти первую попавшуюся в Стасбурге. руками – нетривиально! 🙂
    а ты бываешь во Франции? откуда такая любовь к французским десертам?

  • Niksya

    31/03/2011 at 21:56

    Это хорошая новость 🙂

  • Niksya

    31/03/2011 at 21:58

    Еще различие, пусть и не большое, но все же – когда добавляем не взбитые белки (первую часть) в миндальную муку – Эрме говорит не перемешивать ни в коем случае. Мишалак же говорит перемешать руками, потом сделать меренгу, добавить и еще раз перемешать.
    Во Франции была пока что один раз и всего 4 дня. Но влюбилась окончательно и на веки вечные. В июне еду снова и уже на месяц, что бы максимально пропитаться духом Парижа и его кондитерских 🙂

  • Наталия

    01/04/2011 at 15:47

    я тоже в июне еду на месяц 🙂 но я езжу каждый год.

  • Niksya

    01/04/2011 at 15:49

    Я еще только в начале пути, чувствую тоже буду частым гостем 🙂

  • Marissa

    03/04/2011 at 11:25

    Ниночка, во-первых, конечно же спасибо за рецепт! Отличные макарушки получились. Начинку правда делала не эту, а ганаш шоколадный (маскарпоне забыла купить :)) В общем, умяла большую часть сама, мужу осталось совсем немножко 🙂 И собственно вопрос – по какой причине макарушки трескаются сверху? у меня половина получается как надо, с красивыми юбочками, а половина трескается сверху 🙁

  • Niksya

    03/04/2011 at 11:27

    Это из-за того, что попал воздух, когда ты их отсаживала. Нужно крайне аккуратно тесто складывать в шприц или мешок, затем выпустить весь воздух и тогда отсаживать. Из-за него они и трескаются.

  • Marissa

    03/04/2011 at 11:29

    О!Спасибо за совет! Вообще конечно мне моим шприцем очень неудобно отсаживать.. надо срочно разжиться кулинарными мешками и насадками 🙂

  • Niksya

    03/04/2011 at 11:32

    С мешками знаешь, чем удобнее? Я накладываю в них тесто, сзади закручиваю хвостик и тесто становится плотно друг к другу, весь воздух уходит в передний кончик. После чего этот кончик отрезаю нужного мне диаметра. И уже тогда выдавливаю макарушки. В последний раз мне даже уже не потребовалось рисовать трафарет на пергамент. Вот что значит – опыт и практика 🙂

  • Светлана

    06/04/2011 at 22:30

    Ниночка,можно я с расспросами к тебе?Сделала я кофейные макаруны,на вид получились вроде неплохо,но я вот хочу спросить у тебя они внутри должны быть полыми?Мои были именно такими,или я что-то не так сделала?Спасибо

  • Niksya

    06/04/2011 at 22:37

    Нет, эти внутри полыми никогда не были, т.к. должны получаться наоборот – мягкими, как пирожные. А можешь фото показать?

  • Светлана

    06/04/2011 at 23:04

  • Светлана

    06/04/2011 at 23:21

    Но когда откусываешь корочка хрустящая,а внутри пусто.Почему такое могло получиться

  • Niksya

    07/04/2011 at 10:21

    Свет – они совершнные! Такая юбочка, такая ровная поверхность! Красота!!! Про “пустое” пространство я подумаю, что это может быть…

  • Светлана

    07/04/2011 at 11:11

    Спасибо Ниночка!!!!!!

  • Светлана

    07/04/2011 at 11:32

    Нина,а если добавлять сухой краситель в белки, то надо водой его разводить?

  • Niksya

    07/04/2011 at 11:39

    Нет-нет, ни в коем случае. Сухой сам разойдется в белках замечательно!

  • Светлана

    07/04/2011 at 12:00

    Спасибо Нина, что всегда помагаешь и за твою отзывчивость!!!

  • Светлана

    08/04/2011 at 15:56

    Нина,сегодня я снова сделала эти макаруны,только без какао,вышло идеально.Может в какао дело или может его много,как ты думаешь?

  • Niksya

    08/04/2011 at 16:07

    Хм, я грешила на высокую температуру, если честно. У меня же с этим количеством какао все вышло очень даже хорошо. Думала, что у тебя “сильная” духовка и для макарун в ней надо немного уменьшить температуру.

  • Светлана

    08/04/2011 at 16:53

    Даже не знаю почему так вышло

  • Лена

    13/04/2011 at 17:43

    Нина, я хотела попросить тебя посоветовать начинки для макарун. Я бы хотела приготовить макаруны с лимонным кремом, с личи(как у тебя), еще я нашла рецепт начинки где яблоко трется на терку и смешивается с маскарпоне и потом немного масла добавляется. Так же у меня есть малина, черника и ежевика(все замороженое), правда черника немного подкисла из за долгого пути летом, маскарпоне у меня тоже есть. Еще я нашла рецепт где берется малиновое пюре, и варится с сахаром, крахмалом и яйцом. Я никогда ничего из этого не готовила кроме лимонного курда, по этому прошу у тебя совета. Чтобы ты мне подсказала какие начинки лучше делать, какие будут вкуснее, какие ягоды лучше использовать в начинку, и по какому рецепту ее делать. Будет ли вкусно макарун с яблоком, и лучше просто малину смешать с маскарпоне или сварить малиновый крем. Я хочу как подарок сделать эти макаруны, по этому и хочется разнообразие начинок. Чтобы было вкусно и интересно.И вкуснее шоколадный ганаш или шоколад с маскарпоне? И можно ли сделать макаруны заранее а начинку потом (это на случай если макаруны не получатся)? Заранее спасибо за ответ.

  • Niksya

    13/04/2011 at 22:46

    Лена, давай по-порядку. Для начала очень рекомендую почитать про макаронс вот тут, если еще не читала – “Ladur?e – или все, что вы хотели знать о «Macarons»”

    Теперь постараюсь осветить вопрос по-максимуму и добавлю от себя еще несколько секретов, которые недавно узнала.

    Во-первых, мсье Ленотр рекомендует при выпекании макаронс под противень с ними ставить еще 2 противня.
    Во-вторых, что бы их легче было снять, они сразу после выпекания наливают на противень под бумагу холодную воду. Ждут 1-2 минуты и легко снимают миндальное печенье.
    В-третьих, если ты уже экспериментировала – ты знаешь “повадки” своей духовки и сколько нужно в ней держать, что бы все пропеклись. Если макаронс не отходят от пергамента, отделяя верхнюю шапочку и все оставляя на листе – значит они не пропеклись, надо увеличить время на 2-4 минуты.

    Про начинки:
    В них вообще нет ограничений. Начинки делают разные, сочетают интересные вкусы, ароматы, кладут во-внутрь целые ягоды, кусочки зефира или мармелада, орешка или шоколада. Главное – ее должно быть ровно столько, что бы была видна из-под ажурной юбочки, но и не вытекала за ее пределы.
    Если ты берешь начинку, которая более или менее жидкая и самостоятельно не может держать форму – добавь желатин, размешай и убери в холодильник до застывания. Потом сложи в шприц или в кулинарный мешок и отсади столько начинки, сколько нужно для твоих макаронс.

    Про отдельные варианты:
    – малина, черника, ежевика – супер, но хорошо бы еще к ним с помощью красителя, к каждому сделать свой цвет макаронс, что бы они отличались не только вкусом, но и внешним видом.
    – малиновое пюре с сахаром, крахмалом и яйцом – по сути это будет малиновый курд, только более густой и плотный. Можешь посмотреть на примере моего “вишневого курда”. Через сутки после приготовления он загустеет в холодильнике, но для верности я бы все равно добавила желатина.
    – с лимонным курдом я делала одни из первых своих макаронс – очень удачное сочетание: сладкое воздушное печенье-безе и чуть кисленькая начинка.
    – с яблоком и маскарпоне – не плохо, но у яблока мало аромата и он будет в мягком креме чувствоваться крупинками, к тому же потемнеет на воздухе и не очень красиво станет смотреться, может выделять сок который только размягчит печенье. Я бы лучше посоветовала добавить яркую ягоду и немного сахарной пудры.
    – шоколадный ганаш он с более насыщенным вкусом шоколада, но растекается – к нему лучше добавить желатин – это для любителей горького шоколада; с маскарпоне очень нежный с легким волнующим оттенком, для любителей молочного шоколада.

    Важно: их делать заранее, Ленотр вообще до выставления на прилавок даем им “постоять” 2-е суток, не меньше! Только и именно так они набирают весь аромат и свою чудесную текстуру.

    Просто макаронс так же можно испечь заранее, но не убирать в холодильник, что бы они не размокли, а оставить при комнатной температуре.

  • Лена

    13/04/2011 at 23:37

    Спасибо! Буду читать про макаронс. Ты бы посоветовала сделать нечто вроде курда с ягодами или лучше их с маскарпоне смешать? Какая ягода будет нежнее и вкуснее с маскарпоне, и если смешивать то приблизительно в какой пропорции? По скольку макаронс хочу сделать как подарок то была мысль их уложить боком, чтобы начинка смотрела в пол(так как и положено), но не хочется чтобы начинка вытекла. Желатин нужно добавлять только в курды? И сколько можно хранить курд?

    А ты сначала выдавливаешь просто на пергамент макаронс а потом уже переносишь на противень? А то у меня всего три противня, и макаронс буду готовить наверное на трех. Я к тому что не получится подниз поставить два пустых, т.к они будут заняты.

    Я когда готовила макаронс от Пьера Эрме то они у меня хорошо отставали, прям слышно были как они “отскакивают” от бумаги когда охлаждаются. И юбочка быстро поднималась. Слышала что она поднимается только после 6 минут в духовке но у меня поднималась раньше, правда она кривая и невысокая, больше побокам повылазила чем вверх пошла. Я экспериментировала только с температурой, а со временем нет. У меня при 165 С юбочка поджаривалась. Я думала что нужно еще больше уменьшить температуру. Потому что время мне страшновато уменьшать. Хотя от низкой температуры макаронс тоже ведь могут недопечься?

    Начинки получается все лучше готовить заранее, даже те что с маскарпоне? По дням могут макаронс от Ленотре неделю хранится без начинки не теряя своей мягкости? Я себе просто столько всего напланировала на пасху, что буду за неделю начинать все готовить.

  • Лена

    13/04/2011 at 23:59

    У меня нескончаемый запас вопросов. Я сама в шоке откудого они берутся:) Но так как я учусь мне спокойнее когда я знаю все мелочи и плюс это все к пасхе, и времени на эксперименты нету.

  • Niksya

    14/04/2011 at 11:24

    Я прекрасно тебя понимаю, постараюсь на все максимально подробно ответить.

  • Niksya

    14/04/2011 at 12:00

    Что касается маскарпоне с ягодами: тут только на твое усмотрение и предпочтения гостей. С любой ягодой будет вкусно. Соотношение – от 50/50 и меньше, чем больше – тем ярче цвет и вкус, но может быть жиже, поэтому стоит добавить желатин. Да в любом случае, если ты хочешь сложить их “боком” то лучше делать с желатином, для надежности.
    Курд можно хранить 3-4 дня.

    А ты сначала выдавливаешь просто на пергамент макаронс а потом уже переносишь на противень?
    Нет, я сразу на противне обычно делаю. У меня их всего два, кстати. Но уже был опыт “переносить” лист. Когда макаронс покроются корочкой, они не растекаются и если аккуратно перенести, то все будет хорошо и страшного в этом ничего нет.

    Хотя от низкой температуры макаронс тоже ведь могут недопечься?
    Могут.

    Начинки получается все лучше готовить заранее, даже те что с маскарпоне?
    С маскарпоне не обязательно, т.к. они “подойдут” уже вместе с макаронс, пока будут настаиваться в холодильнике.

    По дням могут макаронс от Ленотре неделю хранится без начинки не теряя своей мягкости?
    Не стоит делать так далеко даранее, максимум за 3 дня до сборки, я не знаю, как они могут себя повести от столь длительного хранения.

  • Лена

    14/04/2011 at 12:45

    Спасибо бдольшое за ответы. Теперь осталось только творить, т.к вопросы закончились:) Все стало ясно и понятно.

  • Niksya

    14/04/2011 at 13:05

    Удачи тебе!

  • Лена

    16/04/2011 at 15:15

    Ну вот, появился еще один вопрос. Ты выпекаешь макаронс с конвекцией или без? У меня есть режим конфекция и круглый нагревательный элемент. Выпекала макаронс от Эрме с данныйм режимом. Но может макаронс от Луки выпекать на другом режиме?

  • Niksya

    16/04/2011 at 22:53

    У меня вообще нет такого режима. Лука ничего не говорил о том, надо ли что-либо делать дополнительно, поэтому их я просто выпекала. Обычно, каждый кондитер заранее оговаривает условия выпечки макаронс и у каждого они свои. Тут ничего не надо.

  • Женя

    21/04/2011 at 11:05

    Добрый день!
    Объясните, пожалуйста, зачем макаруны выстаивают при комнатной температуре перед тем, как отправить в духовку? чего этим добиваются? и что будет, если не выстаивать?
    спасибо

  • Niksya

    21/04/2011 at 11:18

    Женя, это очень важный этап. Во время выстаивания поверхность печенья покрывается корочкой (если дотронутся пальцем, то ничего не прилипнет и на ощупь она будет твердая, но под ней чувствоваться еще мягкость теста). Во время запекания эта корочка не нарушается и чуть приподнимается, а из-под нее вылезает знаменитая “юбочка”, что и делает макаронс тем, что они есть. Если сразу отправить в духовку то ничего такого не случится, получатся просто кругляшки миндального безе.

  • Женя

    25/04/2011 at 12:21

    теперь уяснила для себя, спасибо большое!))
    буду пробовать (как раз 12 белков надо “пристроить” после Пасхи))

  • Женя

    29/04/2011 at 11:07

    Нина, а как Вы думаете, что получится, если вместо миндальной муки добавить муку грецкого ореха? Понятно, что не классические макаруны, но что же тогда? и получится ли хоть что-то?

  • Niksya

    29/04/2011 at 13:25

    Женя, только не с грецкими – они очень жирные и их невозможно будет перемолоть в муку, все сразу слипнется в ком. Можно сделать с фундуком (я уже пробовал, супер результат). Их слегка перемели, затем перемешай с сахарной пудрой и поставь в духовку при 100С на 10 минут. Дай 5-8 минут остыть и снова перемели уже более тщательно. Несколько раз просей через мелкое сито.

  • Daria

    02/05/2011 at 17:24

    Ниночка, сегодня приготовила по Вашему рецепту эту красоту. Старший сын намолол миндальной муки, средний топил шоколад, а малышка пальчиком пробовала тесто и вздыхала в предвкушении. Спасибо Вам большое, так нежно, воздушно, просто праздник еще один в доме. Будьте здоровы и всех Вам благ!

  • Niksya

    03/05/2011 at 14:27

    Какие приятные, семейные получились макаронс. Я очень рада, угощайтесь на здоровье!

  • Женя

    11/05/2011 at 10:14

    Спасибо! Попробую)
    ну у меня есть готовая мука грецкого ореха – она вроде не слипается.. все же попробую и с ней, потом отпишусь!
    А еще вопрос из области экспериментов: а если брать не куриный белок, а гусиный? (пару гусиных яиц дома образовалась))

  • Niksya

    11/05/2011 at 11:04

    Если мука уже готовая, то очень рекомендую сделать следующее: смешать ее с сахарной пудрой, рассыпать ровным слоем на пергаментной бумаге и поставить на 5 минут в разогретую духовку до 150С. Это нагреет орех и не даст ему выпускать лишние жиры, которые крайне вредны для взбитых белков.
    Про гусиные яйца ничего не скажу, я даже не уверена, что кто-то экспериментировал с ними )))) Ты можешь стать первой. главное – соблюсти ровное количество грамм – ни больше, ни меньше, и “состарить их”. Но за результат не ручаюсь, я не знаю свойств и различия этих яиц, даже никогда сама не пробовала.

  • Marie

    16/05/2011 at 18:16

    Нина, дорый день!

    А сколько выходит половинок из данного количества ингредиентов, конечно, я понимаю, что диаметр может быть разный, но всё равно интересно?

    Хочу попробовать доваблять краситель в самом конце =)

  • Niksya

    16/05/2011 at 22:58

    Примерно от 40 до 60 половинок.

  • Marie

    16/05/2011 at 23:19

    Спасибо

  • Marie

    19/05/2011 at 18:13

    Dobriy den!

    Macaros vishli ochen horoshie i vkusnie=)) Delala s raznimi krasitelyami i prosto bez kraski. Kotorie bez kraski, to ne ochen raspolzlis, a s kraskoi vishli rovnenkie i s prekrasnoi jubochkoi. Otstaivala okolo 2 chasov!!

    Spasibo za rezept!

  • Niksya

    20/05/2011 at 11:04

    От Луки макаронс, наверное, самые легкие в приготовлении 🙂 Рада, что все получилось и с красивым результатом.

  • Maria

    20/05/2011 at 21:30

    Merci =)

  • Анхен

    05/06/2011 at 02:13

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у вас в Ингредиентах написано 80гр. белков, а в рецепте потом 60гр. Сколько все-таки брать? И сколько 80гр примерно? 4 белка? А то мои новые весы до меня никак, к сожалению, не дойдут. Хочу рискнуть и сделать такие замечательные макарушки на наш юбилейчик))) Муж обожает кофе и все, что с ним связано=)

  • Niksya

    05/06/2011 at 09:06

    @Анхен, спасибо, исправила. *0 г – это примерно 4 белка.

  • Анхен

    06/06/2011 at 00:40

    Ой, забыла еще спросить. Тесто примерно какой консистенции должно быть? я так понимаю, что тесто при отсадке не должно растекатся?

  • Niksya

    09/06/2011 at 12:00

    @Анхен, не особо должно растекаться. Но хвостики сами должны уходить с поверхности сырого теста. Т.е. чуть-чуть оно должно разойтись в стороны, после отсадки.

Напишите комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий рецепт Следующий рецепт