Орехово-шоколадные макаронс

29/04/2011Niksya

И н г р е д и е н т ы:

500 г смеси из миндальной муки и сахарной пудры (250 г сахарной пудры + 250 г перемолотого миндаля)
200 г сахарной пудры
208 г состаренных яичных белков
50 г мелкого сахарного песка
1 ч. л. лимонного сока
25 г несладкого какао-порошка

Шоколадный ганаш с лесным орехом:
40 г сливок 33%
200 г черного шоколада (53% содержания какао)
190 мл молока
30 г перемолотых в муку лесных орехов

П р и г о т о в л е н и е:

Совет от Гастона Ленотра – нужно отделить белки, как минимум, за 24 часа до использования и поставить их в герметичной коробке в холодильник. Они потеряют свою эластичность и станут жиже по консистенции. Затем за час до использования достать из холодильника, что бы они приняли комнатную температуру. Так белки взойдут гораздо лучше.

В кофемолке небольшими порциями перемелите миндально-сахарную смесь (500 г) и дополнительные (200 г) сахарной пудры. Просейте через сито несколько раз (не менее 2-х), с добавлением какао-порошка. Если будут оставаться крупные частички орехов, то пропустите их еще раз через комбайн, чем меньше крошек, тем более гладкие выйдут макаронс.

Взбейте белки в очень крепкую пену с добавлением лимонного сока, он позволит подняться белкам еще лучше. Когда они начнут начнут “всходить”, добавьте небольшими порциями мелкий сахар. В конце чуть-чуть капните красного пищевого красителя. Какао в духовке потеряет свой шоколадный цвет и макаронс станут серыми. Что бы этого не произошло и добавляется красный краситель. Продолжайте взбивать до устойчивых форм пик.

Теперь необходимо соединить две смеси. Ленотр советует использовать силиконовый шпатель – засыпать смесь, начиная от центра и делать цикловидное движение, одновременно крутить миску в сторону “против стрелки часов” по четверти круга.

Когда тесто будет готово – гладкое, однородное, блестящее, сложите его в кондитерский мешок или шприц с круглой насадкой и отсадите на пергаментную бумагу кружки миндального печенья, диаметром не более 3,5-4 см.

Дайте постоять печенью не менее 1 часа, что бы оно обветрилось и покрылось хорошей корочкой. Только благодаря ей в дальнейшем появится “юбочка”. Проверить готовность можно следующим образом: аккуратно дотроньтесь пальцем до поверхности печенья – если ничего не прилипло и вы почувствовали твердую поверхность, значит можно ставить в духовку.

Так же, чтобы появилась знаменитая юбочка (collerette), Лентор советует во время выпекания поставить под ваш противень еще два, то есть, ваш должен оказать в середине плиты, но под ним должно быть еще два таких же противня.

Разогрейте духовку до 155C-160C.

Выпекайте macarons в течении 12-15 минут, в зависимости от их размера.

Шоколадный ганаш с лесным орехом:

Смешайте в небольшой кастрюльке сливки, молоко и орех.

Доведите все до кипения. Снимите с огня и добавьте мелко порубленный шоколад. Оставьте на 30 секунд, затем перемешайте до растворения.

Остудите до комнатной температуры и уберите в холодильник до использования.

Сборка:

С помощью кондитерского мешка или кофейной ложки, выложите начинку на одну половинку миндального печенья, затем накройте второй.

Уберите в холодильник как минимум на 12 часов.

Подавать к чаю так же охлажденными.

К сведению – из этого количества ингредиентов получается около 60 маленьких макаронс.

Приятного чаепития!

134 Comments

  • Niksya

    09/02/2012 at 21:58

    @Яна, это сложно – если тесто делить и в каждую часть добавлять краситель – тесто можно осесть, быть слишком сильно вымешано (из-за лишних движений). А если делать макаронаде на итальянской меренге, то краситель вообще в идеале надо добавлять в сахарный сироп горячий. Тут уж точно никак не разделить. Намного проще делать либо небольшими (уменьшенными) порциями, либо каждую порцию (цвет) отдельно. Все равно для каждого цвета еще делать отдельную начинку. Поэтому “ассорти” я не делаю – это очень трудозатратно, да и противней в таком количестве у меня нет.

  • lena-bozhena

    21/03/2012 at 20:34

    Нина!
    делаю второй раз эти макаруны, вкус отличный, но вот не выходят внешне хотьубей!
    Думала дело в выдавливании кружочков… посмотрела много видео, сделала как надо.
    Итог один: они постоят час-два, при выпечке уже на 2 минуте (при 150) трескаются где-нибудь сбоку с одного места и вытекают все. То ли температура высокая, то ли конвекцию надо (а это еще придётся снизить температуру). То ли чудо-бумага для выпечки нужна. Т.к. впечатление, что прилипает само тесто, а при выпечке, где не сумело треснуть, там не треснуло, а юбочка утекла в другое место. И еще кажется, что они плоские сильно в сыром виде на бумаге, не знаю, что и думать.
    Как думаешь, в чем может быть проблема?

  • Niksya

    22/03/2012 at 11:02

    @lena-bozhena, если трескаются – значит плохо покрылись корочкой во время подсушки. Конвекцию включать для них нельзя.

  • Наташа

    30/03/2012 at 02:52

    Ниночка, пудру сахарную, я так понимаю, лучше самим сделать? В покупной есть процентная часть крахмала? Или это не мешает? Что скажешь?

  • Niksya

    30/03/2012 at 08:39

    @Наташа, нет. Самостоятельно, в домашних условиях невозможно измельчить сахар в ту пудру, что получается благодаря машинам.
    С покупной у меня никогда не было проблем.

  • Мила

    19/05/2012 at 16:28

    Нина,здравствуйте! Долго морально готовилась к приготовлению макарон,и наконец решилась. Проблемы возникли уже на этапе перемалывания миндаля (решила делать в шкурке). Как я ни трясла кофемолку, всё равно всё прилипало к краям,хотя много орехов так и оставались непромолотыми. И,главный вопрос по тесту.- получилось липкое,тягучее,такоее,что в конд.мешок засунь мне его не удалось) Хотя,возможно,это был вопрос моего непрофессионализма (покупала мешок специально для макарон,использовала первый раз). Отсадила на противень ложками, кружочки моментально расползались и превращались в шикрокие лепешки. Итог: сейчас стоит один противень почти ровно покрытый тестом, на втором расстояния м\у кружочками делала очень большим,поэтому более-менее. Какой консистенции должно быть тесто? И что могло пойти не так? Заранее спасибо!

  • Niksya

    19/05/2012 at 18:09

    @Мила, нужно не только трясти, но и перемалывать в импульсном режиме. Орехи лучше всего охладить перед этим в морозилке, или поджарить в духовке.
    В первый раз с мешком работать тяжело. Я вот тут показывала, как это делать: http://niksya.ru/?p=9582

    Тесто скорее всего сильно перемешано, либо плохо взбиты белки.

  • Ася

    18/08/2012 at 17:18

    скажите пожалуйста,что делать чтобы не растекалось,у меня получился миндальный блин на весь противень,сеточки специальной нет(((СПАСИБО))

  • Niksya

    23/08/2012 at 15:44

    @Ася, не правильно замешанное тесто, либо плохо взбитые белки.

  • Юля

    28/09/2012 at 18:20

    Здравствуйте!
    Только что попробовала по вашему рецепту сделать печенье. Уже 4й раз ничего не получается. Не знаю, каким должно быть настоящее французское макарон, но у меня получается обычное безе (и на вкус и на зуб). Я ела макарон только в нашем кафе. Оно было с хрустящей корочкой, нежное внутри, не сильно сладкое.
    А сделанные мной макарон даже рядом не стоят.
    Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?

  • Niksya

    28/09/2012 at 20:56

    @Юля, честно говоря, я не совсем поняла, что за проблема у вас. Можно детальнее?

  • proffitroli

    15/10/2012 at 01:14

    Ниночка, подскажите пожалуйста, где я ошибаюсь. У меня после выпечки печеньки не совсем легко отстают от пергаментной бумаги. Они с юбочкой, покрыты корочкой, влажные внутри, все вроде как нужно, но вот донышко, оно какое-то тяжелое, немного вязковатое, как буд-то я ошиблась в рецепте с кол-вом сахара, но вот уже в который раз повторяется одна и та же проблема. Взвешиваю все точненько до гр.

  • Niksya

    15/10/2012 at 12:01

    @proffitroli, надо на 1-2 минуты дольше держать в духовке, они просто не допеклись.

  • Ольга Одесса

    25/12/2012 at 20:14

    Хотела поблагодарить за рецепт. Готовила и пробовала в первый раз их. И У МЕНЯ ПОЛУЧИЛИСЬ, И ЮБОЧКА В ОБЩЕМ ВСЕ)))! Довольна как слон, очень переживала, что результат будет не утешительным, но нет же. Правда готовила строго по рецепту)))!!! Очень вкусненькие, спасибо)))!!!

  • Niksya

    25/12/2012 at 20:23

    @Ольга Одесса, на здоровье! 🙂

  • Елена

    21/02/2013 at 21:09

    Спасибо за рецепт, только я не понимаю почему сахарной пудры 250 и ещё 200, а не просто 450. Меня это чуть ввело в замешательство туда ли удут это дополнительные 200 гр ?

  • Виктория

    05/06/2013 at 23:58

    Добрый вечер. Подскажите, уже третий раз пек макаронс. Первый раз поучились идеальный, а вот второй и третий раз все потрескались сверху. Хотя делаю все по тому же рецепту. В чем может быть проблема?

  • Niksya

    06/06/2013 at 12:49

    @Виктория, сейчас жарко, возможно во влажности в помещении. Или, все-таки, что-то у вас поменялось. Может марка сахарной пудры, может перевзбиваете или не довзбиваете.

  • Татьяна

    19/09/2013 at 00:47

    Здравствуйте! Вы знаете, я просто зачитываюсь вашими сладкими рецептами, и аппетитно, и очень все доходчиво, в общем, не оторваться! Хочется бежать на кухню и все повторять 🙂 спасибо вам за это огромное! Сегодня первый раз попробовала делать макаронс по этому рецепту, все прекрасно взбилось и смешалось, только при выпечке я немного запуталась, как понять, что они готовы? Пекла 15 минут, юбочка появилась, верх корочкой, вытащила противень, попробовала – внутри сырое тесто… Поставила обратно, и видимо, уже передержала – донышки стали липкими, еле отодрала от пергамнта, и к зубам пристают 🙁

  • Niksya

    22/09/2013 at 14:22

    @Татьяна, только опытным путем подбирать оптимальное время для вашей духовки. У меня это где-то 16-17 минут.

  • Светлана

    16/12/2013 at 16:11

    Добрый день! В полном восхищении от Ваших кулинарных работ. Спасибо за то, что делаете это доступным и популярным для всех.
    Пробую по Вашему рецепту Макаронс, но они у меня не покрываютя корочкой, то есть не обветриваются. Уже час стоят. Почему? Что делать в таком случае?

  • Niksya

    16/12/2013 at 17:00

    @Светлана, либо не правильно сделанная меренга, либо большая влажность в помещении.

  • Светлана

    16/12/2013 at 18:11

    думаю, что-то я что-то неправильно сделала с тестом. Я делала половину рецепта. Испекла как есть, получилось очень вкусно, но без юбочки.
    Буду пробовать еще.

  • Анастасия

    12/02/2014 at 01:50

    Здравствуйте, я решила попробовать сделать макарун, но у меня возник такой вопрос! Какой миндаль брать для миндальной муки. Есть жаренный и есть сушеный. Какой лучше всего подходит?

  • Niksya

    12/02/2014 at 08:29

    @Анастасия, лучше сушеный, чтобы меньше было орехового аромата, а то он перебьет все.

  • Евгения

    19/02/2014 at 22:47

    Здравствуйте, а как Вы думаете, эта начинка подойдет к макаронс из фундучной муки? Вроде ореховая нотка в ней есть…

  • Niksya

    20/02/2014 at 09:21

    @Евгения, да, конечно.

  • Аня

    05/03/2014 at 12:58

    Хм, а что там может послужить причиной отсутствия юбочки? Сегодня приготовила половину порции щоко-ореховых и кофейных, так вот первые юбочку не дали вообще, а вторые хоть кривенькая местами, но получилась. Первые у меня выстояли около пары часов, получились с пленочкой, то есть не липли к пальцу, а вторые, те что получились, кофейные стали прям жесткими!

  • Аня

    05/03/2014 at 13:00

    Поверхность у тех что не получились пористая и гладкая… Пики сошли, то есть до выпечки выглядели идеально, НО юбочкой и не пахнет! Один противень сделала при 150градусах, второй чуть выше, но результат одинаковый (((

  • Наталья

    08/09/2014 at 20:09

    Нина , скажите , пожалуйста . У меня почему-то не получаются эти пироженки . Три раза пыталась приготовить и ничего . Белки взбиваются в пену , но как только добавляю миндаль с пудрой – сразу становится масса жидкой . А когда один раз делала белки с пудрой ,а потом добавляла миндальную муку, тогда более менее испеклись с юбочкой. Почему так получается. Белки старые

  • Танюшка

    11/11/2014 at 09:22

    Нина, добрый день.
    Вчера я попробовала сделать печенье по этому рецепту. Глаза боялись, руки делали ))) результатом (для первого раза) я почти довольна 🙂 во всех печеньках появились юбочки, НО верх ооочень далек от идеала – как улитки. Тесто получилось очень густое и не растекалось, а по спирали выкладывалось. Я перевзбила белки очень. Но на вкус получились вкусные. Еще мне кажется, что они сильно поджарились?

  • Гэл

    12/05/2015 at 17:54

    Все ж таки решилась я на этот кулинарный шедевр)))))Первый противень уже без юбочки((((((((((((((((((((Утешила себя парочкой ложечек ВЕЛИкОЛЕПНОГО ганаша))))Стало не так грустно. Он правда шикарен))))Подожду еще часок с другим противнем))

  • Дарья

    06/07/2015 at 15:06

    Нина, здравствуйте, подскажите, если делать эти макаронс для торта изумруд, какао класть не нужно, как я понимаю, а заменить его на зеленый краситель так, и сколько его нужно добавить?

  • Юлиана

    29/08/2016 at 17:25

    Добрый день, Нина! Подскажите, пожалуйста, у меня макаронсы поднялись, но нет глянцевой поверхности, в чем может быть проблема?

Напишите комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий рецепт Следующий рецепт