Донатсы

17/11/2012Niksya

Этим замечательным рецептом со мной поделился шеф-повар William Tan из Kuala Lumpur West Malaysia, за что я ему несказанно благодарна. Пончики, донатсы, да и вообще любая дрожжевая выпечка – это мое слабое место. Не в том смысле, что я их не умею готовить, а в том, что не могу остановиться, пока все не съем, забыв и про то, что девочка и надо беречь фигуру, и про то, что надо бы оставить семье… поэтому крайне редко готовлю что-то подобное. Но тут… ох, это надо попробовать. Они стократ оправдывают свое название “супер нежные” – буквально тают, растворяются во рту!

Глазурь можно использовать любую вам известную – цитрусовую, карамельную, шоколадно-карамельную или просто шоколадную.

И н г р е д и е н т ы:

Состав А:
80 г несоленого сливочного масла, растопить
2 яйца
40 мл молока
75 г сахарной пудры
5 г соли

Состав Б:
350 г хлебопекарная мука (сильная, с большим содержанием глютена)
150 г муки с низким содержанием белка
1 ст. л. улучшителя муки
11 г сухих дрожжей
1/2 ч. л. соды
15 г сухого молока
200 г холодной воды

Дополнительно:
Около 1 л подсолнечного масла для жарки (может понадобиться больше)
Любая глазурь для покрытия

П р и г о т о в л е н и е:

Смешайте все ингредиенты из “состава А”. Слегка взбейте венчиком.

В миску кухонного комбайна просейте все сухие ингредиенты из “состава Б”. Добавьте жидкую смесь “А”, затем влейте холодную воду.

Взбивайте на средней скорости миксера с насадкой “крюк” в течение 10 минут. С каждой минутой тесто будет становиться все красивее, однороднее, эластичнее.

Готовое тесто будет тяжелым, немного липким, мягким.

Выложите его на рабочую поверхность, слегка присыпанную мукой.

Раскатайте тесто в пласт толщиной 0,5-0,8 см.

При помощи специальной вырубки для донатсов вырежьте формы колец. Если такого приспособления нет – вырежьте круги стаканом с острыми краями, а серединку, к примеру, крышкой от подсолнечного масла.

Переложите заготовки из теста на небольшие квадраты из пергаментной бумаги. Так вам проще будет опускать их в масло.

Отставьте все в сторону (желательно в теплое место) на 30-50 минут. Дрожжевые кольца должны увеличиться в размере в 1,5-2 раза.

В глубокой сковороде разогрейте подсолнечное масло. Необходимо разогревать масло до «легкого дыма», когда масло уже стало горячим, но еще не начало гореть. Очень важно брать большое количество масла и небольшое количество десерта — кольца должны свободно плавать и не соприкасаться.  Такая температура и такое количество позволяют кусочкам жарится, а не впитывать в себя масло.

По 3-4 штуки опускайте кольца и обжаривайте их по 30-40 секунд с каждой стороны, до румяного цвета. Они готовятся очень быстро.

Готовые донатсы перекладывайте на блюдо, застеленное бумажным полотенцем – чтобы оно впитало лишнее масло.

Покрытие глазурью:

Через 1 минуту после приготовления переложите донатсы на кухонную решетку и полейте сверху глазурью.

Дайте всем лишним каплям стечь и сразу же, еще теплыми подавайте к чаю или стакану молока.

Приятного чаепития!

79 Comments

  • Елена-Заря

    17/11/2012 at 12:21

    Супер!!!Нинуль,как же я это люблю!Спасибо .огромное за рецепт!!!Выглядит потрясающе!

  • mirok

    17/11/2012 at 12:47

    Дрожжевая выпечка – это и мое слабое место. Любой торт променяю на вкусную булочку, к примеру!
    Нина, а вручную не замесить тесто? И если нет таой разнообразной муки, можно обычную просто?

  • Niksya

    17/11/2012 at 12:53

    @mirok, да, муку можно взять одну простую, за неимением. Но тесто вручную никак, обязательно хорошее вымешивание комбайном или миксером с насадкой “крюк”. У него не та консистенция (очень липкая) для ручного замеса. Тесто отличается от привычного дрожжевого. Я сама люблю работать руками с дрожжевым, но это не тот случай.

  • Наталья

    17/11/2012 at 21:20

    Ой, какие замечательные пончики, надо обязательно сделать, а то такие же выемки лежат без дела)
    И сразу же вопросы: Нина, не могла бы ты сказать, какой именно мукой ты пользовалась? И что такое улучшитель муки?

  • Natalja

    18/11/2012 at 14:47

    Замечательные пончики мой ребенок умирает за ними.Иногда покупаю ему готовые в коробке по 5 штук с разной глазурью.Но теперь попробую обязательно самой сделать.Хорошая идея на ДР детям в школу…Только вот найти сейчас муку с низким содержаем белка и улучшитель муки.

  • Марина Миллер

    19/11/2012 at 11:46

    Ниночка, спасибо большоке за рецепт. У нас в Израиле в начале декабря – Ханука, наш праздник, который длится 7 дней. Так вот, по традиции, всю неделю нужно кушать пончики, донатсы то есть. И я как раз находилась в поиске рецепта. Каждый год пеку донатсы и все время в поиске. Обязательно испеку. Еще раз большое спасибо.
    И… я очень жду Вашу книгу и от всего сердца желаю Вам творческого вдохновения.

  • Олешка

    19/11/2012 at 13:09

    Нина, как думаешь, если заменить пшеничную муку с низким содержанием белка на обычную хлебопекарную в/с, то нужен ли улучшитель?.. Я в инете прочитала, что его используют в основном в изделиях из муки с низкими хлебопекарными свойствами..

  • Niksya

    19/11/2012 at 13:19

    @Олешка, думаю можно использовать.
    Я использую вот такой:

  • Олешка

    19/11/2012 at 13:25

    @Niksya, Спасибо!

  • Олешка

    19/11/2012 at 14:35

    Спасибо!

  • Юлия

    19/11/2012 at 16:41

    а если не с сухими дрожжами делать, а с обычными живыми, сколько грамм тогда их брать? Около 20-25?

  • supa

    20/11/2012 at 02:16

    @Niksya, а что здесь не так с замесом в ручную? Обычное тесто, несколько даже попроще того, что я для булочек и пирожков использую. Мама моя его всегда только вручную замешивала. Сухое молоко и воду лучше вообще заменить на обычное молоко и сделать первую опару, т.е. растворить дрожжи и дать подойти ” до шапочки”. Конечно то, что расстойка дана только готовому изделию несколько обедняет такую “выпечку” во вкусовом плане, гораздо было бы вкуснее и более нежнее после одной или 2-х обминок теста…
    Муку можно брать обычную,но всыпать= заменить для донатсов( только для них) муку на крахмал в размере 2-3 ст.л. без верха.

  • supa

    20/11/2012 at 02:18

    Что подразумевал автор под “усилителем”? Надеюсь не глютен.

  • Niksya

    20/11/2012 at 11:20

    @supa, “улучшителем” – чуть выше в комментариях у меня есть фото.

  • supa

    20/11/2012 at 20:14

    @Niksya,
    это русский набор для улучшения, я не знаю что в него входит. И я спросила, что именно рекомендовал автор рецепта?

  • supa

    20/11/2012 at 21:25

    @Niksya, я понимаю. что выборочно только даются комментарии, те что угодны только вашему блогу. Жаль, ведь люди и будут думать, что таоке тесто месится только крюком. Удачи и после этого мне ваше творчество не интересно нисколько,даже если оно сопроводждается кулинарной школой во Франции.

  • Марина

    20/11/2012 at 21:40

    Подскажите, пожалуйста, это не опечатка про масло для жарки, что оно должно быть НЕ рафинированным (т.е. будет сильно пахнуть и иметь ярко выраженный вкус)? А можно их жарить в рафинированном дезодорированном, если вкус и запах подсолнечного масла неприятен?

  • Niksya

    20/11/2012 at 21:41

    @supa, в оригинале это звучит как “Bread Improver/Dough Softener”

  • Niksya

    20/11/2012 at 21:43

    @supa, надеюсь вы понимаете, что я не целыми днями сижу у компьютера и не могу моментально отвечать на комментарии. И я прошу уважения с вашей стороны к тому и не делать странных выводов на пустом месте.

  • Niksya

    20/11/2012 at 21:59

    @supa, я говорю к тому, что оно менее плотной консистенции. Если мешать руками, как обычное дрожжевое тесто – у вас все руки будут в липкой массе. Ваш порыв будет – добавить муки и тогда у вас не получится тех воздушных донатсов, которые задумывались. Уж лучше мешать деревянной ложкой, как если бы вы делали вручную заварное тесто. Это тоже реально.

  • supa

    20/11/2012 at 22:18

    @supa, не знаю. что вам и сказать, я только отвечу на этот комментарий, т.к. сама завязала эту тему о том, что это тесто МЕСИТСЯ РУКАМИ без особых увилий. Это нежное тесто, да. я не спорю, мы же не хлебный батон выпекать из него собираемся. В моем тесте 3 яйца и на это же кол-во меньше жидкости, но зато больше жира. Тесто самое прекрасное, что ни на есть. Мама всю жинь ставила на 2 кг муки для булочек, потом свекровь забрала рецепт для пирожков и ватрушек. И все они( всю свою жизнь) месили только вручную и использовали прессованные дрожжи. А как я писала, сухие дрожжи лучше растворять, т.к. активные сухие имеют свойство при замесе в яично-жиной среде не растворитяться должным образом.
    Лопатку использовать можно только в первоначальной стадии, как для теста на куличи. В процессе замеса такое тесто пр развитии клейковины не получится мешать лопаточкой, консистениция там все же погуще. чем на оладушки…

  • supa

    21/11/2012 at 21:25

    @supa, Этот улучшитель, что вы привели выше имеет такие вот показатели :
    “Улучшитель муки

    Цена 26
    Добавить в корзину
    Описание: экономичный и высококачественный хлебопекарный улучшитель.

    Применение: Незаменим при производстве качественных батонов, багетов, сдобных булочек, куличей и слоеных изделий. Улучшитель дает Вам возможность работать с мукой различных качественных показателей. улучшает свойства теста после замеса, увеличивает объем выпечки, отбеливает мякиш и, как результат, повышает качество готовой продукции.

    Количество: 48 грамм (6 пакетиков по 8 грамм)”

    Хороший объем выпечки этих донатсов и кол-вом дрожжей по рецептуре достичь очень даже можно. Отбеливать мякишь зачем? Неужели кто-то будет использовать “серую” муку с отрубями?

    Нашла на одном обозревательском сайте состав сего продукта:
    “Состав: Соли кальция, соевая мука, растительное масло, эмульгатор (моно- и диглицериды моно- и диацетилвинной и жирной кислот), аскорбиновая кислота, ферментный комплекс. ”

    – Так вот соли кальция не всегда хороши для донатсов, так например, Calcium peroxide дает образовываться сухой корке на тесте. Для наших донатсов это надо?
    – Добавление диглициридов необходимо при использовании слабой муки, в нашем случае слабая мука вводится специально и если бы было нужно усиливать сильную, то её бы брали 100% и дополнительно добавляли бы ещё и диглицирид.
    – Ведение аскорбинки при длительном замесе не дает значительно эффекта роста изделия в духовке, а пр наших донатсах, так они вообще не в духовке, а только обжариваются несколько минут в масле.
    – что подразумесается под ферментным комплексом?
    – соевая мука принимает участие в отбеливании мякиша…

    НАМ ЖЕ НУЖЕН Lecithin из натуральных , как Dough Softener. Есть ещё конечно химические, но там уже совсем сплошная химия, для дома все же нужно домашнее, а не вариант “из магазина”.

  • Марина

    22/11/2012 at 10:28

    Подскажите, а НЕ рафинированное масло – это не опечатка? Т.е. у изделий будет привкус и запах подсолнечного масла? Я так давно не использовала простое масло для жарки, что даже боюсь, понравится ли…

  • amerlin

    22/11/2012 at 10:54

    Ох какие красивые. Скажите Нина, а холодные они уже не такие воздушные и нежные? А то хочу испечь для друзей на посиделки. И еще. Можно ли сухое молоко заменить на обычное и добавить его в смесь “А”. Если да, то в каком количестве? Спасибо

  • Айшат 05

    22/11/2012 at 13:17

    приготовила эти донатсы, получились очень вкусные. Думаю деи с садика придут обрадуются. Спасибо за рецепт!

  • Niksya

    22/11/2012 at 13:18

    @amerlin, холодными мне они меньше понравились, но да, остаются такими же нежными и воздушными.
    Сухое нельзя заменять обычным, нам не нужна лишняя жидкость в тесте.

  • Niksya

    22/11/2012 at 13:18

    @Марина, да, сейчас исправлю, спасибо.

  • Niksya

    22/11/2012 at 13:26

    @Марина, уже исправила.

  • Niksya

    22/11/2012 at 13:32

    @Юлия, да, так.

  • Таня

    22/11/2012 at 21:21

    @Марина Миллер,
    Да, на Хануку это супер рецепт! может подскажите где можно купить разные сорта муки или может вы знаете как называется усилитель муки на иврите?

  • Олешка

    27/11/2012 at 12:35

    Клевые штуки! и совсем не жирные!.. только почему то они у меня очень быстро пережаривались.. только опущу – переверну, а они уже черненькие…. пришлось полностью в глазурь укутывать..
    Спасибо за рецепт, Нин! – так бы никогда не решилась! .. а теперь буду пробовать еще!
    а еще вопрос про дрожжи – они кругленькие были и на упаковке написано что замачивать надо.. а я их сразу в сухую смесь.. так и надо или все таки лучше замочить? и куда тогда добавлять в сухую или жидкую смесь?

  • Lentochka

    27/11/2012 at 23:40

    Shikarnie ponchiki poluchilisj!!!! Eshje i sosedej ugostili )) Delala s skoladnoj glazurju, iz belogo i iz molochnogo shokolada, a dochka poprosila neskoljko ne smazivatj glazurju, ej zahotelosj s varenjem malinovim. Spasibo za prekrasnie recepti ot vsej nashej semji!

  • Niksya

    30/11/2012 at 12:45

    @Олешка, может масла мало было? Жарятся они очень быстро.
    Дрожжи сухие были? Их лучше обычно в сухую смесь.

  • Niksya

    30/11/2012 at 12:49

    @Таня, можно взять просто один вид муки, Высший сорт.

  • Олешка

    30/11/2012 at 16:41

    @Niksya, Да Нин, дрожжи сухие, но в шариках.. смутило что у тебя тесто гладкое, а у меня из за шариков пупырчитое, тесто поднялось конечно, но в духовке, на низкой температуре с открытой дверцей 🙂 а масла 0,5 вылила-наверное это мало.. Но у меня маленькая кастрюлька, она на половину была заполнена..

  • Vika

    02/12/2012 at 18:51

    Добрый день. Скажите пожалуйста, а где Вы берете сухое молоко? Оно очень часто бывает в составе, вот только даже гугл не помог мне его найти (по крайней мере в Украине)

  • Niksya

    03/12/2012 at 10:01

    @Vika, в гипермаркете ОК без каких-либо проблем, всегда есть в наличии.

  • Niksya

    03/12/2012 at 10:04

    @Олешка, не встречала такие дрожжи. 0,5 конечно, маловата для своеобразного “фритюра”.

  • Ленчик

    10/12/2012 at 00:57

    Нина, скажите, а рисовая мука как мука с низким содержанием глютена подойдет?

  • Ленчик

    10/12/2012 at 00:57

    и еще вопрос улучшитель муки – это случайно не разрыхлитель для теста?

  • Niksya

    10/12/2012 at 10:39

    @Ленчик, нет, я выше в комментариях показала фото.

  • Niksya

    10/12/2012 at 10:41

    @Ленчик, лучше взять просто пшеничную высшего сорта.

  • Ленчик

    11/12/2012 at 12:59

    Спасибо за ответ.
    я фото видела, но не видела такого на полках в магазине, может не туда смотрела.

  • Таня

    14/12/2012 at 23:09

    Нина,восхищаюсь Вашим талантом и ангельским терпением ко “всяким @supaм”))).

  • triken

    04/01/2013 at 10:44

    приготовила вчера эти пончики. У меня, к сожалению, пока есть только самый дешевый скарлетовский миксер, в который входят 2 насадки для теста, но он все равно не справляется с нормальным развитием клейковины и вымесом такого “нестандартного” для обычных домохозяек теста, поэтому пришлось налить всего 100 мл воды. И все равно получилось очень вкусно! Дрожжи, к счастью, в отличие от всего остального, были не российские. Спасибо за замечательный рецепт! Надеюсь в будущем увидеть здесь больше рецептов из дрожжевого теста.
    А также праздником! Удачных кулинарных экспериментов, открытий и новых вкусовых ощущений в 2013 году!

  • Niksya

    04/01/2013 at 10:45

    @triken, у меня в планах еще потрясающие дрожжевые шоколадные пончики от Пьера Эрме. Надеюсь руки скоро до них доберутся 🙂

  • MIla

    22/01/2013 at 16:47

    У меня такой вопрос, а их нужно именно во фритюре готовить или можно в духовке выпекать?

  • Niksya

    22/01/2013 at 18:03

    @MIla, этот рецепт только для фритюра. Для донатсов в духовке другое тесто должно быть.

  • MIla

    22/01/2013 at 18:13

    а не подскажешь какое?:)

  • Niksya

    22/01/2013 at 18:38

    @MIla, не подскажу, так как сама еще не нашла такой хороший рецепт 🙂

Напишите комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий рецепт Следующий рецепт